О возрождении суверенитета России…

«О текущем моменте» № 4 (120), июль 2015 года

О возрождении суверенитета России…

1. Россия не торгует суверенитетом потому,
что давно проторговалась…

В пятницу 03.07.2015 г., в очередную годовщину умышленно преданной забвению Великой Победы языческой Руси1, выступая на заседании Совета безопасности РФ, В.В.Путин заявил:

«Причина давления на Россию понятна, мы проводим независимую внутреннюю и внешнюю политику, не торгуем своим суверенитетом, не всем это нравится, но по-другому быть не может»2.

Это высказывание приведено в статье Максима Бруснева «Россия не торгует суверенитетом», опубликованной на сайте газеты «Комсомольская правда» 03.07.20153.

Сайт газеты работает в режиме предварительной модерации комментариев читателей с систематическими нарушениями принципа свободы слова, провозглашаемого конституцией РФ 1993 г.4, поэтому там даже на несколько минут не могут появиться комментарии, чьи авторы высказали мнения, не уместные в политике промывания мозгов, которой придерживается либерально-троцкистская редакция газеты.

Матерщины в допущенных на сайт модераторами комментариях читателей конечно нет, но там нет и мнений о том, как России преодолевать кризис суверенитета, в который её ввергли в 1950‑е — 1990‑е гг. КПСС-овцы и либерал-буржуины. Модераторы пропускают только юридически допустимое5 глумление читателей в отношении постсоветского государства, В.В.Путина и других представителей государственной власти персонально, а также пропускают скулёж на тему «всё пропало, надо сдаваться Западу» и некоторое количество перебранок читателей друг с другом6.

Т.е. газета «Комсомольская правда» — как и все СМИ России:

В совокупности всё названное означает, что в деятельности редакции и модераторов сайта «Комсомольской правды» прослеживаются не только признаки нарушения конституционного права граждан России на свободу слова в форме публикации своих комментариев и мнений на сайте газеты, но и признаки составов преступления, предусмотренные ст. 275 УК РФ, поскольку «выгодополучателями» такой управляемой «свободы слова» являются геополитические противники и конкуренты России, а также — и транснациональные корпорации.

Однако ни Прокуратуре, ни ФСБ до такого нигилистически-глумливого отношения руководства многих СМИ к государству, гражданами которого они являются, — нет дела, что является одним из показателем того, что Россия не обладает в настоящее время полнотой суверенитета. Это обстоятельство делает жизненно несостоятельным ещё одно высказывание В.В.Путина, которое Максим Бруснев привёл в своей статье:

«Граждане России, все ключевые политические силы страны, отечественный бизнес понимают, что происходит, и знают, что нужно делать».

Если бы это было действительно так, то биосферно-социально-экономического кризиса и кризиса внешнеполитического не было бы, и Россия успешно развивалась, пребывая в ранге глобального лидера цивилизационного развития. Поэтому придётся объяснить, что такое суверенитет, — как для чиновников и депутатского корпуса, так и для СМИ-шников, обеспокоенной общественности и прочих заинтересованных лиц.

2. Реальный суверенитет как социальный процесс

Суверенитет государства — это реализованная способность государственной власти осуществлять полную функцию управления в согласии глобальной, внутренней и внешней политики государства.

Полная функция управления включает в себя последовательность преемственных этапов: 1) выявление факторов, вызывающих дискомфорт, являющийся стимулом к организации управления, 2) целеполагание в отношении этих факторов, 3) выработка концепции достижения намеченных целей, 4) интеграция частной концепции в отношении намеченных целей в генеральную концепцию, в соответствии с которой уже некоторым образом осуществляется управление и которая вбирает в себя все прочие частные концепции, 5) внедрение частной концепции в жизнь, 6) правление в соответствии с нею в русле генеральной концепции, 7) наблюдение за течением процесса и коррекция правления и концепции, что в ряде случае предполагает и смену генеральной концепции, 8) высвобождение ресурсов, занятых в управлении по частной концепции, при достижении намеченных целей, либо возврат к п. 1 в случае, если намеченные цели управления не достигнуты.1 При этом должно быть понятно, что генеральная концепция в жизни общества выражает целеполагание и управление по полной функции в отношении исторически непреходящих факторов — так называемых «вечных ценностей».

«Полная функция управления» — понятие, неведомое исторически сложившейся теории государства и права, преподаваемой в вузах России, вследствие чего некритичное принятие её положений в качестве научно-методологического обеспечения государственного управления является одной из предпосылок к утрате государственного суверенитета в тех или иных его аспектах в большей или меньшей мере.

Культура общества — это информация и алгоритмика (совокупность знаний и поведенческих навыков), которые в жизни общества передаются от поколения к поколению помимо генетического механизма биологического вида «Человек разумный». Т.е. культура это — информационно-алгоритмическая система, формирующаяся в соответствии с определённой генеральной концепцией управления жизнью общества в преемственности поколений. Соответственно всякая культура или субкультура целесообразна и функциональна по отношению к решению одних задач и в большей или меньшей степени недееспособна в отношении решения других задач (вплоть до полного отсутствия функциональности). Поэтому, если качество жизни общества признаётся неудовлетворительным, то единственно верное решение проблемы — развитие культуры.

Государственность — субкультура управления делами общественной в целом значимости на местах и в масштабах всего общества на профессиональной основе в русле соответствующей генеральной концепции. И при этом государственность — один из общественных институтов, которые в совокупности, решая каждый свои специфические задачи (см. таблицу 1), взаимодействуют друг с другом в преемственности поколений.

Таблица 1.
Объективно необходимые функции и взаимосвязи
общественных институтов


Общественные институты как источники благ

Семья
даёт

Государ­ственность
обеспечивает

Наука
обеспечивает

Система
образования обеспечивает

Общественные институты как получатели благ

Семье

1. Продолжение рода.

2. Непосредствен­ную заботу друг о друге членов семьи.

Социальную защи­щённость и фа­к­то­ры, обуславлива­ю­щие качество жизни семьи и личности.

Кругозор подраста­ющих поколений и взрослых сверх обя­­зательного образовательного ми­ни­му­ма, принятого в обществе.

Стартовый уровень образованности и про­фессионализма всту­пающих в жизнь новых поколений, как основу для их интеграции в жизнь общества.

Государ­ст­­вен­ности

1. Людские ресурсы.

2. Нравственность.

3. Этику. 

4. Основы культур­ного единства общества. 

1. Организацию сис­темы управления.

2. Воспроизводство субкультуры уп­­ра­в­ления на про­фес­си­ональной основе в преемственности поколений.

Научно-методоло­гическое обеспечение текущего государственного упра­вления и выработки политического ку­рса на будущее.

1. Основы культур­но-полити­чес­ко­го единства общества.

2. Кадры професси­о­налов-управ­лен­­цев.

Науке

1. Людские ресурсы.

2. Нравственность.

3. Этику. 

4. Основы культур­ного единства общества. 

1. Организацию си­с­темы.

2. Поддержку фундаментальной науки.

3. Постановку ис­следовательских за­дач в интересах осуществления политики государства.

Воспроизводство субкультуры науч­ных иссле­до­ва­ний и решения при­клад­ных задач.

Кадры професси­о­налов-исследо­ва­те­лей и разработчиков.

Системе
образования

1. Людские ресурсы.

2. Нравственность.

3. Этику. 

4. Основы культур­ного единства общества. 

1. Организацию си­стемы.

2. Постановку образовательных задач в интересах осуществления политики государства.

1. Методологию по­знания и творчества.

2. Миропонимание (т.е. тематику и содержание обра­зовательных стандартов).

3. Кадры професси­о­налов-препо­дава­те­­лей.

Кадры профессио­на­лов-препо­давате­лей.

Сбои или извращения функций в работе любого из общественных институтов, нарушение их органичных взаимосвязей друг с другом, с хозяйственной системой и Природой оказывают негативное воздействие и на другие компоненты общественно-экономической формации, и соответственно — на жизнь общества в целом.

На исторически непродолжительных интервалах времени, в пределах сроков активной жизни одного поколения, качество жизни общества определяется функци­онированием института государственности. На более продолжительных сроках, охватывающих вступление в активную жизнь 1-2 новых поколений1, качество жизни общества, включая функ­ционирование института государственности, оп­ределяется функционированием институтов науки и системы образования, в соответствии со статистической предопределённостью, представленной ниже на рис. 1. На ещё более продолжительных интервалах времени всё определяется функционированием института семьи, который является источником «че­ловеческих ресурсов» для всех прочих общественных институтов, поскольку качество «человеческих ресурсов», предоставляемых институтом семьи, открывает и закрывает те или иные возможности функционирования всех без исключения общественных институтов и хозяйственной системы.

Это напрямую связано и с проблематикой реализации суверенитета государства. Государство и государственность это — разные явления. Государство это — государственность в выше определённом значении термина плюс население, территория, акватория, воздушное пространство и недра, находящиеся под властью этой государственности. Из этой нетождественности государственности и государства проистекает несколько важных следствий:

  1. Государственность может быть суверенной, но антинародной, если «элита»:

  1. Государственность может быть несуверенной и антинародной, если «элита»:

  1. Государственность может быть суверенной без каких-либо оговорок об ограничении суверенитета той или иной концепцией (но и в этом случае сохраняется ограничение объективных закономерностей, которым подчинена жизнь Природы и человечества в ней) если:

Если с этими следствиями соотносить известное из истории, то:

Вследствие того, что исторически сложившаяся культура России наших дней принадлежит ко второму типу и не соответствует третьему, положение действующей конституции РФ (ст. 3, ч. 1): «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ» — пустая жизненно несостоятельная декларация со всеми сопутствующими этому факту последствиями. Это практически выражается в том, что:

Какой может быть суверенитет государства при таком правлении? И каким суверенитетом можно торговать сейчас, когда им начали торговать сразу же после убийства И.В.Сталина и Л.П.Берии и распродали весь во времена Б.Н.Ельцина, какой факт юридически зафиксировали в ныне действующей конституции РФ 1993 г.1 и в образовательных стандартах общеобразовательной и высшей школы, не дающих никакого представления об управлении природно-общественно-хозяйственными системами2?

3. Как возрождается суверенитет России

Поскольку глобализация это — объективный процесс, а концепции глобализации — порождения субъективизма, то в условиях глобализации для того, чтобы государство было суверенным, институт семьи должен воспитывать личности, чья нравственность и этика обязывают их принять заботу о благе Земли и человечества в целом на себя по своей собственной инициативе.

Если такая нравственно-этическая обязанность осознаётся, то неизбежно осознание и того, что трансформация заботы из статуса благих намерений в статус результативных действий требует определённых знаний. Если таких знаний в культуре общества нет, то для того, чтобы забота выразилась в благом результате, их надо выработать и распространять в обществе, чтобы они стали достоянием если не общей культуры, то устойчивой в преемственности поколений, органично развивающейся субкультуры.

Если количество таких людей в обществе превышает некоторую долю, достаточную для того, чтобы они, войдя в органы государственной власти, с течением времени изменили бы характер государственности, то суверенитет государства без каких-либо оговорок становится неизбежным.

Ключом к запуску этого процесса является концепция глобализации, альтернативная действующей концепции порабощения человечества в неком идеальном толпо-«элитаризме», в котором все — невольники и заложники системы, не осознающие своего невольничьего положения и потому удовлетворённые им. Поскольку из концепций глобального толпо-«элитаризма» в настоящее время наиболее эффективная библейская концепция финансового рабовладения на основе транснационального ростовщичества, а она предполагает передачу суверенитета всеми народами и государствами «банковскому сообществу», то никакие иные концепции толпо-«элитаризма» не могут быть альтернативой ей и не могут быть основой суверенитета: всегда найдутся паразиты типа мальчиша-плохиша и упыри типа Смердякова, готовые продать всё.

Соответственно этому обстоятельству концепция должна быть праведной, т.е. направленной на реализацию в жизни сути человека, поскольку только в этом случае получит «мистическую» поддержку со стороны ноосферы3 Земли и Свыше. Для этого в концепции, в предлагаемой ею алгоритмике социального управления и организации жизни общества и хозяйственной деятельности должны найти адекватное выражение объективные закономерности, которым подчинена жизнь людей, культурно своеобразных обществ, человечества в целом. Их можно отнести к следующим шести группам:

  1. Человечество — часть биосферы, и существуют объективные закономерности, регулирующие: 1) взаимодействие биосферы и Космоса, 2) формирование биоценозов и 3) взаимодействие биологических видов друг с другом в пределах биосферы.

  2. Человечество — специфический биологический вид, и существуют специфические биологические (физиологические и психологические) видовые закономерности, регулирующие его жизнь.

  3. Существуют нравственно-этические (религиозные и ноосферные) закономерности, регулирующие взаимоотношения обладателей разума и воли. И вопреки мнению многих закономерности этой категории выходят за пределы человеческого общества, а этика, диктуемая с иерархически более высоких уровней в организации разного рода систем, — обязательна для иерархически низших уровней и отступление от её норм наказуемо. Соответственно отступничество от объективной праведности — главная нравственно-мировоззренческая причина глобального биосферно-социального экологического кризиса.1

  4. Культура, которую генетически предопределённо несёт человечество, является информационно-алгоритмической системой. Культура вариативна, в том смысле, что как информационно-алгоритмическая система, она может быть ориентирована на достижение различных целей, на различных путях жизни общества, различными средствами. И существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует устойчивость общества в преемственности поколений, а их нарушение способно привести к его исчезновению в течение жизни нескольких поколений под воздействием деградационных процессов.

  5. Исторически сложившаяся культура всех обществ нынешней глобальной цивилизации такова, что мы вынуждены защищаться от природной среды техносферой. Техносфера воспроизводится и развивается в ходе хозяйственной и финансовой деятельности, и существуют финансово-экономические закономерности, предопределяющие как развитие общественно-экономических формаций, так и их деградацию и крах.

  6. Всё это в совокупности может приводить к конфликтам интересов и конфликтам разных видов деятельности, разрешением которых необходимо управлять. И существуют объективные закономерности управления, единые для всех процессов управления, будь то езда малыша на трёхколёсном велосипеде либо комплексный проект, осуществляемый несколькими государствами на принципах частно-государственного партнёрства.


И процесс возрождения суверенитета России в русле концепции глобализации, альтернативной библейской концепции порабощения человечества на основе ростовщичества и других средств осуществления власти всех шести приоритетов обобщённых средств управления / оружия в России начался ещё в годы перестройки. К настоящему времени Концепция общественной безопасности освещает весьма широкий тематический спектр, являясь единственной научно-методологической альтернативой гуманитарным лженаукам Запада. Концепция востребована некоторой долей молодёжи по их инициативе, а не по принуждению старших или под давлением системы образования. Процесс возрождения суверенитета России идёт, выходит за её границы, и сегодня это — вопрос социального времени. Хотите быстрее — работайте сами, а не ждите, что правящая «элита» сделает всё за вас вопреки её собственным нравам и устремлениям продать всё и продаться самим хозяевам Запада.

Внутренний Предиктор СССР
04 — 06 июля 2015 г.

1 3 июля 965 г. — взятие Белой Вежи, столицы Хазарского каганата, в результате чего каганат перестал существовать. Однако дело его хозяев не исчезло в небытии, было продолжено и выразилось в том, что ликвидацию СССР оформили «Беловежскими соглашением», а Великая Победа 3 июля 965 г. предана забвению.

2 Официальный текст выступления В.В. Путина по ссылке: http://www.kremlin.ru/events/president/news/49862.

3 http://www.kp.ru/daily/26401/3278003/.

4 Ст. 29, ч. 1: Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Ст. 29, ч. 4: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Ст. 29, ч. 5: Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

5 Т.е. такое, которое не подпадает под действие статей УК РФ о борьбе с экстремизмом и т.п. и которое в крайнем случае можно свалить на мнение читателей.

6 Образчики такого рода мнений:

«…Во время 2-й Мировой Гитлер, немцы, проигрывая войну, рассчитывали на создание ракет и атомного оружия. В принципе просто не успели. Их ожесточенное сопротивление было оправдано. А здесь на что рассчитывать? На то, что Запад испугается российского атомного оружия и начнет сдавать свои позиции?».

«Харьковчанин с улицы Данилевского: Вся эта риторика предназначена для сугубо внутреннего потребления, в то время как в реальности Запад, фигурально выражаясь, нагнул россиянию и держит её за волосы, а Китай, пользуясь ситуацией, пристраивается сзади ».

«Действительно, слышать от человека, все годы своего правления делавшего всё для превращения РФ в сырьевой придаток, слова о защите суверенитета довольно странно…».

«Откажитесь от “фантиков” (по всей видимости, имеется ввиду доллар: наше пояснение при цитировании). Откажитесь от разработанных американцами микропроцессоров, от американского ПО, от системы VISA, от американских технологий в автомобилестроении и прочая, прочая, прочая. Да и от европейских, канадских и японских — они ведь тоже ввели санкции. И тогда посмотрим, чей мир рухнет…».

1 Более обстоятельно см. работы ВП СССР «Основы социологии» (т. 1) или «Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса

1 Исследования социологов показывают, что поколения разграничиваются возрастной разницей их представителей в 5 лет: примерно раз в 5 лет обновляются подростковые субкультуры.

1 Об особенностях реализации полной функции управления в США см. работу ВП СССР «“Сад” растёт сам?..» (2009 г.).

2 Несколько лет назад для выявления реального уровня подготовки только что принятым первокурсникам ЛЭТИ было предложено решить контрольные работы по физике и математике, которые использовались в этом вузе на вступительных экзаменах до введения ЕГЭ. Результат оказался обескураживающим: средний балл по математике составил 2,6, а по физике — 2,4.

1 Это предусмотрено «индикаторами решения поставленных задач», предлагаемых в проекте «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» «Инновационная Россия — 2020», опубликованном Минэкономразвития в 2010 г.:

Наименование индикатора201020162020Доля государственных служащих, получающих ежегодно дополнительное образование за рубежом0,1 %1 %3 %Доля лиц, занимающих должности руководителей высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы, получивших высшее профессиональное образование за рубежом> 0,5 %4 %12 %При следовании этим нормативам в кадровой политике для полной передачи власти над страной внешнеполитическим субъектам достаточно 12 % зомби продвинуть на ключевые посты, не говоря уж о завербованных спецслужбами в ходе учёбы, которыми можно будет управлять в приказном порядке по телефону.

Минэкономразвития в тот период, когда появилась эта программа, возглавляла Э.С.Набиуллина — тоже выпускница «курсов повышения квалификации» для представителей и кадрового резерва «туземных администраций», организованных в Йельском университете.

2 Термин введён в лексикон политологии Дмитрием Галковским. Термин указывает на фактическую колонизацию государства при наличии у него всех формальных признаков суверенитета, осуществляемую в обход контроля сознания большинства представителей этого общества и, прежде всего, — решающего большинства его правящей «элиты». В этом случае политика государства-криптоколонии, включая экономическую, при наличии всех формальных атрибутов суверенитета, будет подчинена интересам иностранных государств или интересам собственников и директоратов транснациональных корпораций точно так же, как и в том случае, если бы страна юридически была колонией, а её государственность была административно подчинена тем или иным внешнеполитическим силам.

1 Об этом см. работу ВП СССР «Введение в конституционное право» (2012 г.).

2 Студентам второкурсникам, обучающимся по специальности «государственное и муниципальное управление», было предложено написать «сочинение» по тематике организации управления в жизни общества. Среди вопросов, которые им предлагалось осветить, был такой: «Экономика (народное хозяйство) как ОБЪЕКТ управления». В группе из 25 человек 7 человек написали, что «экономика это — СУБЪЕКТ управления», обосновывая это утверждение тем, что от неё в жизни общества зависит всё. Остальные упражнялись в пустословии.

3 В 1920‑е — 1930-е гг. Владимиром Ивановичем Вернадским (1863 — 1945) и Пьером Тейяром де Шарденом (1881 — 1955) была высказана идея ноосферы — «сферы разума» планеты Земля, регулирующей всё, что происходит на планете, в русле объемлющих жизнь планеты общекосмических закономерностей.

1 А сам кризис, если исходить из методологии ДОТУ, — замыкание на человечество подавляюще-сдерживающих обратных связей, что должно интерпретироваться как «намёк» иерархически высшего управления людям на необходимость строить жизнь в соответствии с объективными закономерностями бытия.

9