Материалы КОБы прозвучали на втором Всероссийском форуме «Здоровье нации — основа процветания России»

С 29 мая по 3 июня 2006 года в Москве проходил II Всероссийский Форум «Здоровье нации — основа процветания России». В работе форума принимала участие делегация Удмуртского Государственного Университета. Только что вышли из типографии «Материалы II Всероссийского форума», в которых опубликованы два выступления учёных из УдГУ. Как видно из их содержания, эти выступления полностью базируются на положениях КОБ и программы КПЕ.

С приветствием к участникам форума и пожеланиями выработки конкретных предложений по системной модернизации социальной сферы и улучшению качества жизни граждан России обратился президент России В. В. Путин. Включение в сборник материалов форума предложений учёных из УдГУ, стоящих на базе КОБ (а многие из них являются партийцами КПЕ и соратниками нашей партии), свидетельствует о серьёзном отношении к КОБ и КПЕ со стороны определённых государственных чиновников. То ли ещё скоро будет…

ИАС КПЕ

 
Герб Российской Федерации
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Участникам и организаторам II Всероссийского форума

«Здоровье нации — основа процветания России»


Приветствую организаторов и участников форума.

Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, они по праву включены в число приоритетных национальных проектов. Отрадно, что для обсуждения широкого круга проблем развития здравоохранения, улучшения демографической ситуации, защиты окружающей среды, повышения престижа здорового образа жизни в стране ваш форум собрал ведущих ученых, руководителей органов законодательной и исполнительной власти, представителей общественных организаций, деловых кругов.

Рассчитываю, что в ходе конструктивной и плодотворной дискуссии будут выработаны конкретные предложения по системной модернизации социальной сферы, улучшению качества жизни граждан России.

Желаю вам успешной работы и всего наилучшего.

Подпись В. В. Путина  В. Путин

 
Секция: ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЕ

ИДЕЯ-ИДЕОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ УДМУРТИИ-РОССИИ:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ АСПЕКТЫ

Артеменко Ю. Л., Барсуков А. К., Иванов В. Н.,
Петров К. П., Федорова А. Л., Ярославцев А. В.
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск

Ректор УдГУ, В. А. Журавлев, считает, что Русской многонациональной цивилизации необходима Идея жизненно состоятельная, а потому многонациональная и глобальная. По факту и историческому прошлому Россия уникальная и самодостаточная цивилизация, объемлющая в своих границах успешный опыт жизни многих народов. Россия (СССР) в глобальном историческом процессе формировалась как результат интеграции сопредельных регионов без разрушения духовного, культурного и хозяйственного наследия населяющих их народов. Именно полиэтнической России, на основе избытка философско-исторического наследия, принадлежит лидирующая роль в многонациональном и межгосударственном сотворчестве с целевым развитием Идеи-идеологии жизнеустройства человечества в целом. Философско-мировоззренческие, историко-социальные, культурологические, экономические и другие направления данного комплексного исследования касаются прежде всего внутриблочного принципа управления и механизмов мирной экспансии России. Экспансия, т. е. процесс концентрации управления производительными силами, есть важнейший частный процесс в глобальном историческом процессе. Проблема в другом, какие глобальные цели преследуются и какие средства для этого используются. В частности, Россия сохранила и вырастила под своей защитой все национальные культуры, вошедшие в многонациональный блок, руководствуясь внутриблочным принципом (само)управления регионов. Именно по этой причине Русскую многонациональную цивилизацию есть кому обвинять в шовинизме, оккупации и тому подобном вздоре. Прусы, курши, племена балтийских славян, ацтеков и майя не способны заклеймить европейцев ни в чем подобном потому, что были истреблены и «цивилизованны» в ходе германо-испанской экспансии. Индейцы Калифорнии ничего не могут рассказать об отличиях русской «оккупации» от англосаксонского пуританского геноцида.

Общезримо также и то, что Русское Православие, Коран и Язычество именно в России взаимопроникают друг в друга, совершенствуют в обществе Православно-Кораническое мировоззрение и Языческое миропонимание. Именно в единении мировоззрения и миропонимания народов лежат истоки становления православной Руси как великого многонационального государства. Народы Отечества объединяли не «штыки царизма» или «автоматы КГБ», но близкое проповедование понимания справедливости и исполнение справедливости обще-Жития в одном государстве. Обобщенный мировоззренческий потенциал Отечества воспроизводил в последующих поколениях сходные нормы социального поведения, обусловленные качеством основных культурообразующих вероучений. Именно так наше общество сохранило целостность мировоззрения-миропонимания, в т. ч. не допустило рабства евро-американского типа и не распалось в духе индивидуализма — «прав личности за счет всех остальных».

В последнее время неоднократно звучал не более чем эмоциональный призыв: «Нужна национальная идея». Этих, якобы спасительных, идей было много. Еще раз подчеркиваем, что любая «идея», вне Идеи глобального цивилизованного строительства в многонациональном обществе, представляет собой программирование коллективной психики на межнациональный конфликт. Соответственно изложенному предлагается не рассматривать «идею о территориальной целостности». Территориальная целостность СССР-России есть объективная данность, воплощенная в территории в соответствии с духовно-историческими устоями Русской многонациональной цивилизации. Не выдерживает критики самоубийственная «идея»: «Потребляй что хочешь и как хочешь». Сама по себе «идея здорового образа жизни» и другие «физиологические идеи» являются необходимыми составляющими «здесь, сейчас и всегда» быта нашего населения для созидания Идеи жизнеустройства России и, далее, всего человечества.

На основании изложенного полагаем, что только Русская многонациональная Идея в принципе способна выразить всечеловечную Идею глобальной значимости в качестве фундамента для созидательного разрешения внутренних и общих конфликтов человечества, вплоть до общебиосферного и системного кризиса. Открытость университетско-академического образования и науки соответствует базовой цели. Очевидно, что Идея-Идеология должна быть открытой, чтобы к ее развитию и поэтапному воплощению присоединились все, кто не претендует на установление господства над человеком и человечеством. Для предотвращения «монополизации» Истины и трансформации Идеи-Идеологии в мертвящую догму необходимо развивать и осваивать методологическую философию как междисциплинарный (и прежде всего физико-математический и информационно-технологический) подход познания Мира, в т. ч. для субъективного выявления и постижения объективной Истины. Именно методология, как навык интерпретации жизненных явлений, экспериментальных данных, текстов и их артефактов, позволяет соотносить известные данные с реальным событийным процессом Жизни. Только так, на уровне информационной дополнительности и преображения смысла дидактических единиц ГОС можно вывести Россию на безкризисный путь развития, который в обязательном порядке требует ежегодного роста ВВП более чем на 10 %.


 
Секция: ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЩЕГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Микрюков А. Л., Барсуков А. Х., Бохан А. Н., Кузнецов А. И.,
Нестерова О. Ю., Желтышев Е. Н., Касимов Ф. М., Кожевникова О. В.,
Орлова А. М., Петров К. П., Перминов А. Г., Федорова А. А.,
Храмов В. А., Ярославцев А. В.
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», г. Ижевск

Ректор УдГУ В. А. Журавлев считает, что в системе образования возможно и должно воспитать культуру осмысленного обращения с прикладной информацией. Имеется в виду достижение уровня мышления, который сводит к минимуму ущерб от любых дезинформирующих воздействий и не нарушает устойчивость процесса функционирования социально-экономической системы общества. От информационных искажений, внедренных в культурную среду, избавиться невозможно. Однако возможно многократное переосмысление любой информации, циркулирующей в обществе, в т. ч. для преображения концепции (само)управления любого масштаба. Концентрация производительных сил и формирование интегрирующей культуры человечества — процесс объективный, в котором имеет место подпроцесс глобализации аппарата управления. Продуктом управленческой деятельности всегда является информация, поэтому глобализация информации всегда предшествует глобализации национальных экономик. В сравнительном аспекте логика социального поведения «глобальной информационной деревни» начала 21 века отличается от таковой в «большой деревне» начала 9 века. Проблема в другом — поведение тех, кто претендует в «глобальной деревне» на статус «элиты», не претерпело со временем больших изменений: они по прежнему уверены в собственной исключительности. Последнее обстоятельство имеет самое непосредственное отношение к организации информационно-ресурсно-производственно-потребительской кооперации на планете Земля. Концепция развития единого социально-экономического пространства требует внедрения адекватной системы глобального общественного (само)управления. Однако, принципы (само)управления и существо социально-экономических стратегий являются выражением объективной общественной нравственности, в т. ч. нравственно обусловленным порождением субъективизма управленцев. Элитаризм управленцев сформировал несколько концепций глобализации, в т. ч. с взаимно исключающими друг друга параметрами, что зафиксировано историей как «горячие и холодные войны». Полагаем, что преображение образования с учетом осмысления нижеследующих целей позволит решить «общегуманитарную проблему информационной безопасности» по принципу раз и навсегда.

Методологическая философия, освоение которой позволяет людям индивидуально и общественно сформировать свои «стандартные автоматизмы» распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определять в своем восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. (Методологическая философия является основой культуры мышления и полноты (само)управленческой деятельности — наивысшим приоритетом обобщенных средств (само)управления, включая внутриобщественное полновластие. Применительно к дезинформации именно на этом мировоззренческом уровне происходит личностная оценка по типу: Истина или Ложь);

Наиболее полная информация летописного, хронологического характера, освоение которой позволяет определить направленность течения процессов и соотносить друг с другом отрасли целостной Культуры с частными отраслями Знания. При овладении методологической философией хронологический приоритет обобщенных средств (само)управления позволяет воспринимать «хаотичный» поток фактов и явлений в мировоззренческое «сито» и, тем самым, выделять частные процессы, в т. ч. направленность их течения. Информация и дезинформация апробируется хронологическим Знанием, и таким образом обретается ясное понимание направленности течения процесса;

Информация фактоописательного характера представляет собой знание о частных процессах и их взаимосвязях, к которым относятся культурообразующие вероучения, светские идеологии, технологии и фактологии всех отраслей науки. Применительно к информации и дезинформации выстраивается мозаика истинного и ложного, осознается идеология и средства бесконфликтного общественного развития.

В отношении проблематики Интернет полагаем, что такая техническая система крайне важна для информационного обеспечения обязательной самоподготовки всего населения России начиная с 14 лет. Если целью образовательного процесса является создание разного рода предпосылок для лично-общественного устремления к Истине, то отметим сразу, что любое общественное объединение труда монополизировать Истину не в состоянии. Адекватное мировоззрение может быть воспринято в конкретное историческое время в рамках определенной идеологии, т. е. в системе (само)управления при овладении содержанием и формой указанных выше приоритетов обобщенных средств самоуправления. В этой связи безнравственно-порочный принцип «Кто владеет информацией, тот владеет миром» в истории человечества использовался неоднократно. Стремление к мировому господству «отдельных выдающихся личностей» из числа действующих рабов закончилось достаточно печально прежде всего для национальных сообществ. Истории известны общественные движения: антибонапартизм, антигитлеризм, антиглобализм и т. д.

О публикации

Название: Материалы КОБы прозвучали на втором Всероссийском форуме «Здоровье нации — основа процветания России»
Раздел сайта:Здоровье
Опубликовано:06.07.2006
Редактировалось:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/1534/