Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Нравственная частота

Ер[1] да еры[2] упали с горы,
Ерь[3] да ять[4] некому поднять.
Еры, я — Русь, я сам поднимусь.

Детская считалочка

У меня растёт дочка. Каждый новый день её жизни — день открытий, которые, переплетаясь и множась в её головке, формируют будущее воззрение на мир, в который она пришла совсем недавно. Но в формировании её мировоззрения участвуем не только мы — родители.

Недавно, взяв в свои руки ручонку дочери, я указательным пальцем осторожно стал по кругу гладить её маленькую ладошку, приговаривая: «Сорока-сорока, где была? — Далёко. Кашку варила. Деток кормила. Этому дала, этому дала…, — говорю я, один за другим слегка сжимая её пальчики, начиная от мизинчика, — а этому не дала — это про её большой пальчик: он дров не рубил, воду не носил и не помогал»… При словах: «он дров не рубил» она с недовольной гримаской отдергивает свою ручку, не желая слушать объяснение, почему самому большому сыночку сорока не дала кашки. Сколько бы я не пытался довести свой рассказ до конца дочка категорически не желает соглашаться с действиями пернатой мамаши.

А ведь, правда, — подумалось мне. Если самого крупного и, видимо, самого сильного сына воспитывать таким методом, то ему вскоре придётся либо воровать еду, либо отбирать её силой. В своей семье, он, наверное, этого делать не станет, но вот окружающим придётся поостеречься. Мамаша-сорока, озаботившись плотской стороной воспитания (пропитанием) своих детей, проблемы формирования их нравственности либо не видит, либо не знает, как решать.

А что, такое нравственность в действительности, зачем она нужна?

При обращении за толкованием значения этого слова к имеющимся в моём распоряжении энциклопедическим словарям[5] открываю в их многословии, что нравственность человека зависит от норм, внедренных в общество через идеологию. Однако моя дочь ещё «не связана» никакой идеологией, а в истории с сорокой разобралась правильно и быстро.

И.В.Даль[6] поясняет, что нрав (-ственность) — это понятие подчинения(?): воля, любовь, милосердие, страсти и пр. «Нравственный быт человека важнее быта вещественного. Если к умственному относится истина и ложь, то к нравственному добро и зло».

С.И. Ожегов[7] относит нравственность к внутренним духовным качествам, которыми руководствуется человек.

«В информационном отношении, — читаем в работе ВП СССР[8], — нравственность индивида представляет собой совокупность описаний каких-то жизненных реалий и возможных характерных событий (включая и пустые «роли-амплуа», которые в жизни по представлениям носителя нравственности могут играть те или иные конкретные субъекты) с оценками каждого из такого рода описаний: «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо обусловлено сопутствующими обстоятельствами (включая и конкретные персоны участников реальных жизненных ситуаций), которые, кроме того, ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности».

Но откуда у человека берутся эти самые «подчинения» и «предпочтения»?

А не поискать ли толкование слова «нравственность» в самом слове. Ну-ка, попробуем! Нравственность, праведность, различение, образование, здравомыслие, распознавание, расследование, рассуждение, растерянность… Кругом «ра».

Из официальной истории известно, что в Древнем Египте поклонялись богу Ра, которого олицетворяло горячее, красивое, всемогущее солнце, дарящее жизнь и смерть всему на земле. «Бог Ра был отцом всех других богов. Ра произнес слово в начале творения и приказал земле и небесам подняться из водных глубин. Когда Ра, согласно собственной воле, произносил вслух свои сокровенные мысли, то, что он называл, возникало из небытия. Ра смотрел в пространство и всё, что он желал увидеть, появлялось перед ним. А потом из его ока появилось человечество»[9].

Имеется предположение о том, что русское жречество контактировало с египетским жречеством. Если это так, то договаривались они на понятном обеим сторонам языке. И если буквосочетание «ра» понимать как «Бог», то получается, что праведность есть водительство Божье; различение есть умение личить (счислять) Бога; образование есть просвещение божественное; здравомыслие есть правильномыслие по божески; распознавание — познавание Бога; расследование — следование за Богом; рассуждение — суждение Бога; растерянность — потеря Бога. И, наконец, нравственность — равенство Богу. Не может быть! Какое равенство?

В математике понятие равенства относится к соотношению между величинами, показывающее, что одна величина равна другой. Что за величины соотносятся в нашем случае? Из имеющейся в печати[10] информации известно, что все процессы в мироздании являются процессами колебательными. Весь мир, в том числе и воспринимаемый нами — это колеблющаяся с определенными характеристиками материя. Человек есть часть мироздания, и он вибрирует с частотой, определяемой его Творцом.

Значит, нравственность, как равенство Богу, предполагает совпадение каких-то значений колебаний человека и Бога! Человеческий мозг, похоже, устроен так, что ему необходимо настраиваться на частоту эталонную, божественную. Именно на этой частоте он способен принимать информацию, которая затем интерпретируется подсознанием и передается в сознание доступным пониманию «голосом совести» или «шестым чувством». Если человек способен настраиваться на божественную частоту, то, находясь в гармонии с Творцом, может принимать информацию о божьем промысле, если нет, то он «выпадет» в область божьего попущения! После этого начинается вырождение.

Здесь понятно…. А дальше? Дальше, легче. Разум — ум Ра. Раздор — сдирание Ра. Красивый — Ра подобный. Прекрасный — краше Ра. Управление — передача воли Ра. Раздолье — долина Ра. Распутница — спутница Ра (храмовая девушка?)[11]. Действительно, элемент «ра» как бы расцвечивает слово дополнительным смысловым оттенком.

Так почему тот же В.И.Даль, располагая обширнейшей информацией о языке, «всюду встречая в русской грамматике латинскую и немецкую, и не находя русской»[12], не предпринял попытки отражения в своём Словаре биографии хотя бы некоторых собираемых слов с «выпячивающим» дополнительным смыслом? Сам он отказ от занятий грамматикой обосновывал в напутном слове к своему Словарю наличием в нём какого-то тёмного чувства опасения, чтобы она не сбила его с толку, не ошколярила, не стеснила свободы понимания, не обузила бы взгляда.

К 1863 году, когда за работу над Словарем он был удостоен звания почетного академика Петербургской АН, он уже более 40 лет занимался собирательством языка. К этому времени уже было известно о «проницательных истолкованиях» Томасом Юнгом надписей на, как бы, случайно найденном «Розеттском камне», а «Египетская грамматика» Жана Франсуа Шампольона была опубликована ещё в 1836 году. Кроме того, и Юнг, и Шампольон тоже были членами Петербургской АН.

Думаю, что к 1863 году Владимир Иванович, чью работу «благословил» А.С. Пушкин, подарив ему перстень-оберег, мог подойти к осознанию (великой) роли русского языка в истории человечества. Не отсюда ли на протяжении его жизни интерес к приметам и преданиям русского народа, к занятиям спиритизмом, к переложению Библии на простонародный язык? Что он искал? Подтверждений?

Некоторые из современников, «признавая способности Даля к особому восприятию языка, даже упрекали его в том, что он не создал своей грамматики»[13]. Так или иначе, но В.И. Даль «загрубил» Словарь, отказавшись от обозначения грамматических особенностей собранных им слов.

Попробуем теперь построить более обширный список[14] слов, произнося которые мы всякий раз неосознанно поминаем Ра?

1234
здравомыслиегалераараббрат
красивыйгенералбараквраг
нравственностьинфракрасныйбаранзараза
образкараванбарабанкара
праведностьоракулбракраб
преображениепарадоксгорараз
радостьпирамидаграньрай
разгулраввиндраконрана
раздольерадийкорабльрать
раздорраджакрабстрасть
различениерадиациякратерстрах
разметкарадиомрамортрава
разогреврадиусразрухацарапина
разумрапиратаран
распознаваниесфератаракан
распутницаультрафиолетфараон
расследованиеэкстрасенс
рассуждение
растерянность
расстояние
расчёт
управление

Слова с элементом «ра», смысловая матрица которых «вычисляется сходу», были помещены в первую колонку. Ко второй колонке были отнесены слова, где роль «ра», сочетающегося с элементами, очевидно (очень видно) заимствованными из других языков, тоже, в принципе, понятна. Например, «инфракрасный» — ниже цвета Ра, «парадокс» — близкое Ра суждение, «пирамида» — остроконечное Ра сооружение, «раджа» — представитель Ра в Индии, «радий» — излучающий Ра, «радиус» — диск Ра, «радиация» — излучение Ра, «сфера» — шар Ра, «ультрафиолет» — выше цвета Ра фиолетового, «экстрасенс» — очень Ра чувствующий и т.д.

В третью и четвертую колонки включены слова, в которых элемент «ра» без вспомогательной информации не порождает никаких дополнительных смысловых ассоциаций. При этом слова третьей колонки также являются «заимствованными» из других (более древних?) языков, но несколько раньше тех слов, которые были помещены в четвёртую колонку.

Вернемся опять к жизнеописанию Ра-Бога.

Ра не мог долго жить среди людей. Скоро Он начал стареть. Его походка отяжелела, сделалась неуверенной, из уголков рта стекала слюна, а боли в теле причиняли невыносимые страдания. Люди, уже не скрывая, стали говорить, что их Бог стал совсем старый. И Ра, собрав всех богов, объявил о своём решении переселиться на небо, чтобы оттуда продолжать управлять миром. Видно, с тех пор и повелось, что люди, обращаясь к Богу, вздымают руки и глаза к небу.

Великий Бог Ра покинул землю! А, куда подевались последователи его культа? Они исчезли: частью в небытие, частью деградировав до уровня знахарей. Сохранив некоторые знания жречества, знахари, продолжают подменять отсебятиной Божий промысел. Именно так ведут себя все те, кто в отсутствие нравственности не может видеть разницы между верой в небесного Бога и верой непосредственно Богу.

Но Ра остался с нами! И мы «бережно» сохраняем Его. Он проявляется и в акустических, и в электромагнитных колебаниях, которые неизбежно рождаются всякий раз не только во время беседы людей друг с другом, но и когда они «тихо» размышляют. Ра «спрятался» в языке (в категории «мера»[15]). Он там пребывает и поныне, накинув на себя маскировочную сеть грамматики.

Например, в слове «различение» «раз» принято считать приставкой, «лич» — корнем, «ен» — суффиксом, а «ие» — окончанием, в то время как на самом деле «ра» тоже является корнем, а «з» — извините, связующей согласной. Но если лексика древнеегипетского «проницательно истолкованного» и русского «словарного» языков совпадают, то…?

Особенности морфологии современного русского языка делают безперспективной попытку быстрого и однозначного понимания смысловой матрицы таких слов, как «Коран» и «кора», «раб» и «рай», «гора» и «пора». Логические построения не работают. Как можно «вычислить» смысл слова, если в нём сочетаются символ, представленный знаками — звуками, и знак — звук, который используется в словах с отличным смыслом (например, в слове «раб» буквосочетание «ра» — символ, а «б» — знак)? Но, как это ни странно, именно наличие третьей и четвертой групп слов наводит на размышление о том, что «ра» в языке[16] явление неслучайное, и особенно в языке цивилизации мћры[17].

Ключ к пониманию смысловой матрицы слов третьей условной группы существует. Но он не универсален, он свой для каждого слова (группы слов). Он то внутри слова, то вне его, а то вообще за пределами языка, которому принадлежит само слово. Но если процесс изменения соотношения содержания Ра в категориях «материя — образ — мћра» запущен, то разгадка придёт.

Н.К.Грот в своих «Филологических разыскаяниях» отмечал, что этимология — наука шаткая, в ней без натяжек и отсебятины нельзя прийти ни к каким обобщениям. Для постижения «стартового» смыслового значения слова необходимо не только прилично владеть языком, которому это слово принадлежит, но и всеми теми языками, с которыми он соприкасался в период жизни изследуемого слова.

Однако этимологических традиций в русском языке не существует. Словари русского языка малочисленны и в этом отношении почти безполезны. Это и не удивительно. Составление словаря — труд утомительный, требующий не только терпения и знаний, но и соответствующего миропонимания. У нас в стране за работу над словарями всегда платили мало, и традиционно относились к их составлению, как к пустому занятию.[18] Поэтому «язык сохранился в народе, а не в трудах академиков»[19], и именно этот язык при достижении его исследователями нравственности и на основе данного человеку Богом различения, даст возможность восстановить подлинную историю народа, говорящего на нём.

Из наших третьей и четвёртой колонок, в принципе, понятны слова «гора» — город Ра; «кратер» — чаша Ра, слово «раб» стоит в одном ряду со словами «робость» и «робот»; «рай» — сам Ра; «рак» — рачий, речной (а Волга одно время носила название «Ра»); «срам» — укор Ра; «храм» — жилище Ра, «кара» — энергия Ра [20].

Древние египтяне не видели разницы между людьми и богами[21]. Боги, как и люди, жили на земле, а, покидая её, переселялись на небо. И когда наступала ночь, высоко в тёмном небе можно было видеть отблески бесчисленного количества звёзд — проявленной части ставших невидимыми небесных богов и людей. Эту проявленную часть египтяне называли «Ка». По существовавшей традиции «Ка» обозначало энергию, жизненную силу, копию, двойника, зеркально повторяющего Бога, человека, животное или просто вещь.

Если иметь это в виду, то такие слова, как зеркало, каравай, камертон, речка, сказ и т.д. приобретают некий «мистический» смысл. Зеркало = зер-ка-ло = зериться[22] (зорко всматриваться)-Ка (двойник)-ло (окончание, обозначающее существительное среднего рода), т.е. речь идёт о предмете, позволяющем разсматривать (своего?) двойника. Каравай = ка-ра-вай = Ка (жизненная сила, энергия)-Ра (Бог)-вай (видоизмененное «Баи»[23]), т.е. энергия души Ра. Камертон = Ка-мертон, т.е. измеритель Ка. Речка = речь-Ка (если смотреться в неё и слушать шепот воды). Сказ = повествование, сообщение Ка.

В ходе написания данной работы и роста интереса к изследуемому предмету, автор начал осознавать, что дальнейшее возможное разкрытие смысловой матрицы других слов русского языка неизбежно повлечёт за собой значительное разширение предмета его изследований, что потребует времени.

В течение этого времени одновременно с поиском скрытого смысла других слов нашего языка предстоит понять, например, роль древнеегипетского «зеркального письма»[24] и его следов в нынешнем языке. Смотрите, наряду с Ра действует и зеркальный Ар (Яр): сфера = шар, рабство = ярмо, врач = лекарь, изображение = картина, радуга = арка, храбрый = ярый, раввин = боярин, рать = орава, рассвет = заря[25]… Необходимо также разсмотреть вопросы о «словах силы»[26], кинетике речи[27], а также и некоторые другие, которые автор предпочитает оставить пока в умолчании.

В завершение этой части работы хочется сказать, что дело не в точности выявленного выше скрытого смысла слов, а в том, что наличие в современном языке «древнеегипетских» букво-звуко-сочетаний подтверждает, что в прошлом имело место соприкосновение культур (двух?) цивилизаций: русской и египетской. Длительность их соприкосновения и глубину взаимного проникновения ещё предстоит выяснить. Но как здесь не вспомнить утверждение, сделанное в одной из работ ВП СССР о том, что именно русский язык — наследник великой цивилизации — станет средством общения всех людей, проживающих на планете Земля.

Хочется также отметить, что наличие в языке и смысловая нагрузка буквосочетания «ра» укрепляет в мысли о том, что язык является мЋрой бытия божьего и дан человечеству непосредственно Богом.

Размерив человека, в том числе, и мЋрой языка, Всевышний сделал его сопричастным своему промыслу. И поэтому языком необходимо пользоваться осмотрительно, не позволяя всяким мерзостям искажать замысла Всевышнего.

Необходимо помнить, что нравственная частота — это путь к постижению божьего промысла и духовному преображению человека.

В.С. Мишин[28]
член КПЕ

[1] Ер — Ъ

[2] Еры — Ы

[3] Ерь — Ь

[4] Ять — Ћ

[5] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 (электронная версия) и Большая Советская Энциклопедия (электронная версия).

[6] Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля (электронная версия).

[7] С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка. М. 1988

[8] Внутренний Предиктор СССР. От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии. СПб 2003.

[9] Египетская мифология. Энциклопедия. М. 2004. Перевод с английского.

[10] См. в частности, «Язык наш: как объективная данность и как культура речи». ВП СССР. СПБ 2004

[11] Странно! О таком явлении на Руси ничего не известно, а слово имеется, правда, с другим значением.

[12] В.И.Даль. Полтора слова о нынћшнемъ русском языкћ. М. 1842

[13] Н.К.Грот. Филологические разыскания. Спб. 1873.

[14] Список не является изчерпывающим и приводится для примера.

[15] МЋРа, где М — мышление, Ћ — есть, Ра — Бог

[16] В настоящей работе речь идёт исключительно о русском языке.

[17] Западная цивилизация является цивилизацией материи, восточная — образа, русская — меры.

[18] В.И. Даль писал: «Русское слово у насъ в такомъ загонЋ, что ему нельзя было показаться въ люди безъ особаго предлога и повода». (В.Даль. Полтора слова о нынћшнемъ русскомъ языкћ. М. 1842).

[19] Н.К.Грот. Филологические разыскания. Спб. 1873.

[20] При расшифровке автор консультировался с А. Преображенским, автором Этимологического словаря русского языка. М. 1910.

[21] При таком мировоззрении рабство, как вид общественных взаимоотношений, существовать не могло.

[22] Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля (электронная версия).

[23] «Ба» или «Баи» в культуре египтян обозначало душу, которая по своей воле может свободно путешествовать, а также принимать различную форму

[24] Часто встречающееся явление в иероглифике Древнего Египта. Похоже, что египетское жречество «страдало» амбидекстрией, т.е. было полноценными и левшами, и правшами, и могло одновременно подключать к мыслительному процессу своеобразный тандем обоих полушария головного мозга.

[25] Этот вопрос требует отдельного разсмотрения.

[26] Египтяне считали, что произнесение «слов силы», т.е. магической фразы позволяло пройти в солнечный рай Ра.

[27].Определенной мимике и жестикуляции, которые позволяют менять энергетику пространства. По свидетельству внимательных людей такой феномен часто наблюдается в залах, где проходят спектакли с участием глухонемых артистов.

[28] Работа над продолжением уже начата…

О публикации

Название: Нравственная частота
Раздел:Изучаем КОБ — НУКА
Опубликовано:24.04.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/774/
Обращений:1942 (1.07 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива