Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Как сказку сделать былью

Уроки по Достаточно Общей Теории Управления (ДОТУ)
ведёт председатель КПЕ, кандидат технических наук,
ректор НИКА Петров Константин Павлович.

КУДА «ЛЕТИТ» РОССИЯ

Может ли самолёт лететь «в никуда»?

Вообще говоря, может. Но тогда он рано или поздно разобьётся потому, что когда кончится бензин, а внизу будут горы, лес или болото, то сесть ему будет негде. Поэтому авиарейсы всегда имеют конечную цель маршрута.

А может ли страна «лететь» «в никуда»?

Т.е. никто в стране не знает какое общество строится, сколько надо собрать хлеба, чтобы всех накормить, сколько нужно школ и учителей, чтобы учить детей и т.д, и т.п? Такое представить трудно. Хотя в нашей стране именно это происходит последние 15 лет. А не «разбились» мы окончательно потому, что если у наших правителей в лице Горбачёва и Ельцина не было ясных целей, то это не значит, что их не было у «мирового закулисья», поскольку в обществе людей всегда есть иерархия управления, в которой над каждым уровнем управления есть более высокий уровень управления. И то, что на твоём уровне понимания происходящее кажется хаосом, но если встать на более высокий уровень понимания, то окажется, что хаос в СССР-России был создан специально для развала страны и захвата её ресурсов. Сказанное иллюстрирует афоризм Козьмы Пруткова: «Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий». Сейчас в «круг понятий»абсолютного большинства россионской «элиты» входят «внутренняя политика» и «внешняя политика». «Внутренняя» — это политика, проводимая руководством страны в своей стране. «Внешняя» — это политика по отношению к другим странам и народам.

А не входит в круг понятий россионской «элиты» — «глобальная политика» политика, проводимая по отношению всего человечества на планете Земля. И руководство страны, которое не знает методов и способов такой «глобальной политики», становится заложником тех, кто знает эти способы и методы, а зная — претворяет их в жизнь, да так, что руководители многих стран даже не догадываются о том, как управляют их странами без их ведома.

ПИЛОТ И АВТОПИЛОТ

Исходя из объективно существующей как в мирозданьи, так и обществе людей иерархии управления, все задачи управления надо рассматривать как задачи:

Задачи управления это задачи, решаемые по отношению к иерархически низшим системам. «Мировое закулисье» («силы Запада», «мировое правительство») управляют странами и народами планеты, проводя «глобальную политику». Органы управления страной (президент, правительство и т.д.) решают задачи управления в своей стране, осуществляя «внутренюю» и «внешнюю» политику. Предприниматель решает задачи управления своей фирмой. Рабочие и служащие решают «свои проблемы», т.е. решают задачи управления в своих семьях. Вот вам в самой примитивной и упрощенной форме иерархичность решения задач управления. И если кто-то этого не понимает и не учитывает в своей деятельности влияния более высоких уровней иерархии, то рано или поздно такого человека ждут неприятности.

Предприниматель думает, что всё зависит только от него. «Хочешь жить, умей вертеться!», «Крутиться надо!». Но ведь он действует в рамках существующих законов и кредитно-финансовой системы. И если законы депутаты «изобрели» новые, а с мировой КФС «случился» «внезапно» дефолт образца 1998 года, то фирма очень даже может рухнуть. О влиянии войн и революций на судьбы миллионов людей, которые как думают некоторые глупцы, происходят «сами собой, как ступа с бабою Ягой», говорить не приходится.

Задачи самоуправления это задачи, решаемые на своём уровне иерархии, но с учётом воздействия иерархически высшего уровня управления, т.е. в пределах его разрешения («попущения»). Простейший пример из обыденной жизни. Если в семье «матриархат» (т.е. жена всем управляет), то она «иерархически выше», чем муж. Посылая своего мужа водителя на рынок за продуктами, она перечислила всё то, что надо купить, сказала к какому времени надо вернуться домой. А далее муж решает поставленные задачи уже сам. Он сам определяет время выезда, сам определяет рынок, где он будет покупать, сам определяет маршрут, по которому будет ехать, сам определяет порядок покупок (что купить сначала, что потом) и т.п. Т.е он «самоуправляется». При этом домой он должен вернуться вовремя и купить то, что ему велено. Даже из этого простейшего примера видно, что самоуправление не происходит само по себе. Его надо организовать.

Через рассмотрение общей схемы управления, решение задачи управления и самоуправления выглядит так.

Как вы считаете, дорогие читатели, какой режим лучше, эффективнее: управления или самоуправления? Представьте, что вы «большой начальник». Как вам удобнее управлять огромными массами людей? Кричать этому — «пили!», другому — «руби!», третьему — «строгай!», четвёртому — «забивай!» …? Или организовать работу так, чтобы каждый САМ делал то, что вам надо? Думается, ответ очевиден.

ТРИ КООРДИНАТЫ «ПОЛЁТА»

Задачи управления и задачи самоуправления предполагают, что субъект управления всегда должен знать три координаты:

  1. Цель управления. Это то, что должно быть им достигнуто при идеальном управлении объектом. Но поскольку идеального управления достичь очень трудно, то он должен знать:
  2. Что реально он имеет на данный момент времени. После чего он будет знать:
  3. Отклонение реального процесса от идеального.

Летчик на карте провёл прямую линию от Новосибирска до Самары. Это идеальный маршрут. Взлетел. Летит. То ветер подул, самолёт отклонился от курса, то с Земли поступила команда изменить маршрут по какой-то причине. Самолёт (объект управления) реально не летит по идеальному маршруту. Летчик фиксирует отклонения и принимает меры к тому, чтобы всегда возвращаться на заданный идеальный курс. Но вдруг с Земли сообщили, что в Самаре обледенела полоса, и надо будет сажать самолёт в Саратове. Вот вам описание работы упрощённой системы управления при достижении ею целей управления.

Если усложнить задачу и вместо маршрута самолёта из пункта «А» в пункт «В» представить семью, то цель уже не может состоять из одного пункта. Взять хотя бы один месяц. Поскольку хозяйство семьи ведут в основном женщины, встанем на их место. Семью надо и накормить, и за квартиру заплатить, и купить новые ботинки сыну, и т.д. Целей много. И хозяйка их упорядочивает по степени значимости. На первое место — надо всю семью накормить. На второе место — надо за квартиру, за электричество, за газ заплатить. На третьем месте купить сыну новые ботинки. И т.д. Получается список целей. На первом месте то, без чего никак нельзя обойтись, на втором тоже очень важная цель, и т.д. А в конце списка то, что хотелось бы, но без чего пока можно обойтись, можно подождать, можно прожить и без «этого» (хочется, например, машину купить…, да денег-то всё равно нет). Вот этот список упорядоченных целей по-научному назвали «вектор целей управления».

Соответственно «вектору целей» можно сопоставить и «вектор состояния» объекта управления. Берём ту же семью. В холодильнике «пустынная зима», за квартиру хозяйка не уплатила, ботинки новые сыну не купила. Получай «вектор ошибки» управления. А причина в чём? Члены семьи плохо работали? Да нет, все работали, но зарплату вовремя не выдалиА почему зарплату не выдали? Да потому, что завод не смог сбыть продукцию. А почему завод не смог сбыть? Да потому, что покупают иностранную. А почему? … Так мы дойдём до глобализации, глобальной политики. Вступила в действие «иерархия управления».

Итак, любому управленцу на любом уровне надо знать три координаты:

  1. «Вектор целей управления».
  2. «Вектор текущего состояния».
  3. «Вектор ошибки».

Теперь можно рассмотреть и уровень государства. Каков вектор целей у правительства России? Что на первом месте в списке? Что на втором? Кто знает? Никто не знает.

При КПСС планы были (хотя иногда и дурацкие: «Всем сеять кукурузу!»). План — вектор целей управления. И он обязательно должен быть, если хочешь управлять сам. Но демократы планы отменили: мол, рынок сам всё образуетНо «рынок» это не план, и не цель, а способ достижения цели, способ выполнения намеченного плана. Поэтому противопоставлять «рынок» и «план» — это шизофрения, поскольку противопоставляются цель и способ достижения цели. Или ещё проще: город, куда надо прийти, противопоставляется дороге, по которой надо идти в город.

ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ «ЗАКУЛИСЬЯ»

Но планы «мирового закулисья» выполняются чётко. Смотри директиву СНБ США 20/1 от 18.08.48 и Гарвардский проект. Там вектор целей определён:

  1. Россия должна стать сырьевым придатком Запада.
  2. Высокотехнологические отрасли в России должны быть уничтожены.
  3. Село должно быть разрушено, а русские должны кормиться западным дерьмом.
  4. При всём этом русские не должны понимать, что с ними происходит.
  5. Для того, чтобы никто не понимал, что происходит с ними и со страной, надо разрушить систему образования, науку, культуру, а также:
  6. Внедрить поголовное пьянство, табак и другие наркотики, и т.д.

Если после уяснения этого посмотреть на то, что происходило и происходит в стране до сих пор, то получается, что их вектор целей выполняется с очень хорошим качеством.

А планы КПСС у нас в СССР после Сталина никогда не выполнялись. Почему?

ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ СТАЛИНА

При Сталине в СССР в векторе целей было:

  1. Образование должно быть доступно всем и должно быть безплатным.
  2. Наука и промышленность должны быть самыми передовыми в мире.
  3. Сельское хозяйство должно полностью обеспечить страну натуральными продуктами.
  4. Зарплаты — повышать, а цены — снижать.
  5. Здравоохранение должно быть лучшим в мире и безплатным. Санатории должны быть доступны для всех трудящихся.
  6. Детям — всё самое лучшее. Пионерские лагеря — по всей стране.
  7. Армия должна быть самой могучей в мире.

И т.д.

А вектор ошибки управления страной при Сталине был такой, что «было время — и цены снижали…». Так что Сталин был выдающимся управленцем.

Руководители СССР-России после Сталина как не знали, так и до сих пор не знают элементарные основы управления.

ВЕКТОР ЦЕЛЕЙ РОССИОНСКИХ ДЕМОКРАТИЗАТОРОВ

В России демократизаторы выставили такой вектор целей:

  1. «Демократия» (власть народа) — превыше всего!
  2. «Права человека» — на уровень мировых стандартов!
  3. «Свобода» — всем!
  4. «Рынок» сам всё урегулирует в экономике и сделает всех богатыми.
  5. «Деньги делают деньги», то есть работать не надо.

А что показывает вектор текущего состояния? Как у нас насчёт «власти народа»? А как насчёт «прав человека» и «свободы»? Вопросы есть? Вопросов нет …

Таким образом вектор ошибки управления страной сейчас огромен. Но именно вектор ошибки и является мерилом качества управленческого труда. То есть вектор ошибки позволяет оценить качество управления того или иного управленца.

КОБа СДЕЛАЕТ СКАЗКУ БЫЛЬЮ

Именно по этой причине управленцы погибели пытаются замалчивать Концепцию Общественной Безопасности. Ведь кое-кому придётся отвечать перед народом за «ошибки» своего управления. А повысить качество своего управления они не могут. Почему? Ответ мы найдём при изучении полной управлении (ПФУ), наша газета уже писала об этом.

Поэтому «чтобы сказку сделать былью» надо в начале любого дела ясно и чётко сформулировать вектор целей (сказку). После этого надо так управлять всеми процессами, чтобы вектор текущего состояния (быль) стал бы равен вектору целей, что соответствовало бы ошибке управления (вектор ошибки) равной нулю. Тогда сказка (вектор целей) станет былью (вектором текущего состояния). Помните, как в марше ВВС: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» Этого можно достичь, если управление страной осуществлять не по «западной модели» (т.е. не по планам «мирового закулисья», как это делается сейчас), а по собственной российской модели справедливости, работающей на интересы всего трудового народа России. Именно такая модель и изложена в Концепции Общественной Безопасности.

О публикации

Название: Как сказку сделать былью
Автор:ПЕТРОВ Константин Павлович
Раздел:№22 (166) июнь 2004 г.
Опубликовано:07.06.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/830/
Обращений:894 (0.51 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива