Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

На пути преображения

От редакции: аналитическая записка ВП СССР дана в газете с сокращениями. В полном объёме с ней можно ознакомиться на сайте kpe.ru.

О выявлении алгоритма управления Россией
вопреки её интересам и о путях высвобождения из него

1. Претенденты на «мировое господство»: их цели и средства

Процесс управления жизнью общества России, в т.ч. экономикой, с позиции тех, кто считает себя хозяином этого процесса (Глобальный надъиудейский предиктор — ГП), должен быть внешне незаметным для общества (т.е. всё должно восприниматься обывателями так, будто происходит само собой в силу «объективных обстоятельств», а не подвластно чьей-либо воле). Подробно явление ГП рассмотрено в работе ВП СССР “Мёртвая вода”. Его распространённое название — «мировая закулиса».

Содержание ГП и его методы можно выявить лишь анализируя системообразующие факторы. Одному из них — мафиозно организованной корпоративной транснациональной монополии на ростовщичество иудейской диаспоры — в материалах Концепции общественной безопасности (КОБ) уделено много внимания. Но ростовщичество — это атрибут всего лишь четвёртого приоритета обобщённых средств управления-оружия, эффективность которого обеспечивается высшими приоритетами:

Нельзя считать претендентов на безраздельную внутрисоциальную власть над Россией глупее себя (глупее тех, кто озабочен судьбами России и всего человечества). Надо хорошо представлять их реальные цели, пути и средства их осуществления как в отношении России, так и всего человечества.

Их открыто видимая цель — сделать Россию донором сырья для западной экономики — известна хорошо. Но в скрытых целях ГП по отношению к России есть нечто, что коренным образом отличает их от подобных целей по отношению к другим странам-донорам.

И Запад в системе взаимоотношений (ГП + Запад + Россия) выступает только в качестве средства воздействия на Россию, а не как самостоятельная политическая сила. Справедливо и обратное соотношение: Россия средство воздействия на Запад.

А в общем «Запад + Россия + другие регионы планеты» с т.з. ГП представляют объект управления, по отношению к которому ГП — управляющий субъект. Но субъект + объект управления объективно являются и самоуправляющейся системой.

И если нам неприемлем режим самоуправления этой системы, то мы должны породить новый — приемлемый для нас процесс глобального самоуправления, объемлющий процесс, в котором ГП принял на себя определённую функцию и преследует определённые цели, далеко не всегда оглашая их.

О том, что это имеет место в глобальном историческом процессе, забывать не следует даже тогда, когда рассмотрение политической жизни и перспектив носит локальный (региональный) характер. То же и при чтении социологической аналитики, в которой глобальное управление оставлено авторами в умолчаниях или не входит в их представления.

2. Что напугало Запад в послевоенном экономическом взлёте СССР

Общеизвестно, что с помощью шестого (военно-силового) приоритета обобщённых средств управления (оружия) решить задачу интеграции России в Западную цивилизацию или опустить Русскую многонациональную цивилизацию до уровня «вассалитета» за многие века не получилось. По отношению ко второй мировой войне ХХ века (как и ко всем нашествиям) это приводит к вопросу: Почему?

Шаблонный ответ: «ресурсы России превосходили ресурсы всей Европы» — не проясняет вопроса. Тем более если освещение ведётся не в глобальной постановке вопроса о сценарии второй мировой, а в «Я-центричной», когда в качестве центра Мира (начала координат), вокруг которого крутится вся политика, выступает то или иное государство (СССР, Великобритания, США, фашистская Германия или кто-то из её союзников). При «Я-центричном» подходе из рассмотрения выпадает, что, применяя СССР в качестве средства воздействия на Германию и Запад в целом, «мировая закулиса» с помощью СССР решала свои задачи и в отношении Германии, и её союзников, и Запада в целом. В общедоступной литературе и в учебниках истории России, и других стран такое рассмотрение предвоенной политики, целей войны, её хода и итогов — отсутствует. Авторы выражают разнородный Я-центризм, а тема управления глобальным историческим процессом по их мнению — бред (для непосвящённых историков) или «табу» (для посвящённых).

В России ХХ века, несмотря на смену государственного строя и откровенное огосударствление масонских структур в СССР в форме государственных институтов и общественных организаций, продолжало действовать нечто такое (ВП), что не позволило ГП полностью подчинить Россию ни путём казалось бы успешной революции в 1917 г., ни коррекции её итогов военным путём в 1941 г. И победный 1945 г. получился не таким, каким он представлялся «мировой закулисе» до начала войны.

Почему не состоялось единство западной библейской цивилизации и вместо того, чтобы общим фронтом вести борьбу против Русской цивилизации, Запад вынужден был оказывать ей поддержку в войне с фашистской Германией? Исследований много. Но все они при их правдоподобности (вследствие насыщенности фактами) оставляют ощущение недосказанности и непонимания процесса глобальной политики.

И если не получилось в середине ХХ века на 6-м приоритете, то почему получилось (и получилось ли?) в конце ХХ и начале XXI века, когда упор был сделан на средства управления-оружия 5-го (одурманивание разнородной наркотой и разрушение генетики живущих с целью уничтожения будущих поколений) и 4-го приоритетов (финансово-экономического)?

То, что после устранения Сталина руководству СССР позволили удерживать страну в изоляции от внешнего мира при её активном соучастии в гонке вооружений, изматывать её психологические (нравственные и интеллектуальные) и экономические ресурсы, — известно хорошо. ГП уничтожал противника его же собственными руками, используя безголовое руководство СССР. Это тоже известно.

Чтобы найти исчерпывающий ответ, вспомним как послевоенный экономический и общекультурный взлёт обескровленного войной СССР напугал заправил Запада. Темпы, которыми развивался послевоенный Советский Союз (до 20 % годового роста производства в наиболее значимых отраслях на основе передовой для своего времени технико-технологической базы), были недостижимы для ведущих стран Запада. И это при том, что они открыто паразитировали на всём колониальном мире. Этот паразитизм сохранился и в XXI веке, но приобрёл более изощрённые формы, позволяющие идеологам Запада поучать колониальный мир «правам человека» и «демократии».

Развитие СССР несло угрозу качественного отрыва Русской многонациональной цивилизации на технологическом уровне. В фундаментальных науках Россия с Западом уже была качественно на равных, а количественно (по доле населения со средним и получающим высшее образование) уже превосходила Запад и остальные регионы планеты. Но и это не всё.

Была в этом неожиданном для Запада экономическом прорыве некая новая составляющая (назовём её — нравственно-политическая), без которой сам экономический взлёт был в принципе невозможен. Невидимая изнутри советского общества, эта скрытая составляющая не осталось незамеченной для западных профессионалов психологов, изучавших её со стороны. Именно эта составляющая, а не сам экономический взлёт, представляла настоящую угрозу для власти заправил Запада. О ней мир узнал только после того, как советское общество было демонтировано, а его государственность — Советский Союз — разрушена. Увидеть её можно было только в советском кино военного и послевоенного периода. После того, как «закулиса» убедилась, что в ельциноидной России с этой составляющей в основном покончено, в 1999 году в США привезли 35 кинофильмов, которые показали в крупнейших городах. В кинотеатрах стояли бесконечные очереди, а пресса единодушно заявила — «Это какая-то другая цивилизация».

3. Трёхконтурная система денежного обращения СССР

Что касается 4-го приоритета обобщённых средств управления-оружия, то послевоенная Россия закрылась от вторжения западной библейской кредитно-финансовой системы (КФС) государственной монополией внешней торговли, построив у себя трёхконтурную КФС:

Организация КФС в СССР соответствовала истинно демократическому государству, поскольку, если государство выражает стратегические интересы подавляющего большинства людей — быть свободными от ПАРАЗИТИЗМА на их труде и паразитов-единоличников, и корпораций паразитов — то:

Ну, а если государство выражает интересы не народа, а олигархии или мафии, то при любом устройстве КФС народ под властью олигархии или мафии не будет жить хорошо. И к этому вопросу устройство КФС отношения не имеет, поскольку вопрос состоит в другом: Какое устройство КФС удобнее олигархии для того, чтобы держать народ в экономической неволе?

В принципе ничто в КФС, построенной по трёхконтурной системе, не мешало допустить в неё и частных предпринимателей — тружеников, организаторов коллективной деятельности. Если бы при этом их личные семейные доходы были ограничены уровнем, исключающем возможность «беситься с жиру», и была бы гарантирована свобода инвестирования в общественно полезное производство, то в результате получилась бы куда более эффективная экономика, чем экономика любой из капиталистических стран!

При эмиссии средств платежа, отстающей от роста производства, исчисляемого в неизменных (базовых) ценах, и в отсутствии ссудного процента, такая КФС неизбежно ведёт к снижению номинальных цен, что гарантирует рост благосостояния всех (кроме ростовщиков и биржевиков-спекулянтов), и при контроле над минимумом и максимумом потребительских доходов (расходов) граждан — гарантирует отсутствие бедности и нищеты, неизбежных в исторически сложившейся культуре вседозволенности в ценообразовании на рынках продуктов и рынке труда. Если же номинальные цены растут, это означает:

Т.е. трёхконтурная система СССР могла обеспечить экономический и общекультурный взлёт, и вследствие этого мешала паразитам, которые для себя признают одни нравственно-этические принципы, от других требуют соблюдения других нравственно-этических принципов, а изображают свою приверженность «общечеловеческим ценностям», опустив при этом миллиарды людей в нищету и бескультурье по всему свету. Однако внешние паразиты не в состоянии были избавиться от трёхконтурной КФС до тех пор, пока в СССР к власти не пришли внутренние паразиты.

И трёхконтурность КФС была эффективна до тех пор, пока не была исчерпана инерция эпохи сталинизма и пока не вытеснили из руководящих постов в партии, в государственном аппарате, в науке, в отраслях промышленности и сельского хозяйства творцов-профессионалов сталинской эпохи хапугами и безвольными приспособленцами, чуждыми идеям социализма, либо неспособными их защищать в политике (по трусости и безволию).

4. Экономическая победа — это ещё не вся победа

То, что выход США из Бреттонвудских соглашений в 1971 г. хронологически совпал с периодом власти внутренних паразитов в СССР («рассвет застоя»), — сопутствующее обстоятельство. И возможно, что «мировая закулиса» “выпихнула” США из них, посчитав, что «клиент (СССР) дозрел». Но в результате выхода США из этих соглашений золотой стандарт прекратил своё существование де-юре. Золото стало как бы товаром, таким же, как и прочие товары. Возникли предпосылки к тому, чтобы долларовая система стала глобальной финансовой пирамидой типа МММ в России. Когда эти предпосылки были реализованы, в 2004 г. Ротшильды покинули рынок золота, объяснив это публике понятным для неё образом — «низкой доходностью» этого рынка, не вдаваясь в объяснение политической сценаристики.

Могла ли Россия что-то противопоставить Западу на уровне 4-го приоритета в течение 20 лет, т.е. в период с 1953 — по 1973 гг.? Скорее всего нет, поскольку о смысле жизни людей, общества и государства — внутренних психологических причин думать у политически активного большинства не было. Они нравственно-психологически не дозрели до социализма и Советской власти, как способа осуществления демократии для всех. Поэтому после устранения Сталина ни официальное руководство СССР, ни интеллигенция не размежевались ни на первом, ни на втором, ни на третьем приоритетах обобщённых средств управления ни с Библией, ни с марксизмом, выражавшим библейскую социологию в эпоху утраты авторитета библейскими лжерелигиозными культами ( начиная со второй половины XIX века).

То есть, навязав России атеистическое мировоззрение в двух разновидностях атеизма (идеалистическом-библейском и материалистическом-марксистском) и отвращение к методологической философии бездушно казённым её преподаванием в вузах, ГП получил свободу манёвра на первых трёх приоритетах, создав для Запада столь выгодные условия, при которых тому оставалось только ждать, когда «клиент дозреет» и сам упадёт к его ногам на четвёртом приоритете.

При взгляде в обратном направлении — т.е. на Запад — можно увидеть, что это породило у тамошней “элиты” и толпы обывателей иллюзию политической самостоятельности Запада и его общекультурного лидерства в глобальных масштабах.

Открытое экономическое противостояние Запада и России было бессмысленно как раз в силу того, что победно завершившаяся для СССР вторая мировая война показала самодостаточность советской экономики, а КФС Советского Союза была готова ответить на новые экономические вызовы в искусственно навязанном ГП противостоянии двух систем. Но “элитарно” паразитический характер власти в СССР при верноподданном или безучастно-иждивенческом отношении к Советскому государству подавляющего большинства населения предопределил победу Запада.

Однако эта победа — не «конец истории», как посчитал американец японского происхождения Ф. Фукуяма, а завершение одного этапа истории человечества и начало очередного — нового. Причём многое говорит о том, что США и Запад в целом, сохраняя прежними свой внутренний характер и характер отношений с остальным миром — не очень-то хорошо вписываются в этот новый этап.

5. «Конец истории»? — Нет, история продолжается!

На протяжении нескольких десятилетий, предшествовавших краху СССР, ГП получил достаточный запас времени:

Обывателю оболтусу-потребителю во всех странах позволительно этого не понимать или думать, что проблема «рассосётся сама собой» за счёт “естественно-исторического прогресса”. Но, чтобы проблема “рассосалась”, кто-то должен наметить пути и средства разрешения проблемы, а потом сделать их практической текущей политикой.

Эти «кто-то» всегда делают всё по своему усмотрению и произволу, соответственно их нравам, этике и нравственно обусловленным мироощущению, мировоззрению и миропониманию. В этом — суть явления концептуальной власти как самовластия людей над жизнью общества. И если обыватель думает, что все проблемы разрешаются «сами собой» “естественно-историческим путём” без каких либо осмысленных волевых действий с его стороны, то проблемы могут быть разрешены как раз за счёт такого обывателя. Тем более, что сегодня обыватель-потребитель — сам является «проблемой» для всей планеты. Это то, о чём хорошо знает, но не говорит публично «мировая закулиса».

И это то, о чём пора задуматься интеллектуалам и политикам Запада, пребывающим в самодовольстве от иллюзии победы над СССР в «холодной войне». Иначе новый исторический этап будет для Запада куда более неприятен, нежели «перестройка» для СССР и “шоковая терапия” для России в период афёр (так называемых «реформ») начала 1990 х.

6. «Западня для Золушки»

(о роли интеллигенции, “элиты” и западных стандартов потребления в сценарии краха СССР)

Вернёмся к рассмотрению краха СССР. Идеологическая обработка советского общества в сталинские времена осуществлялась через интеллигенцию (литература, радио, театр, кино, позднее — телевидение). Чтобы привести СССР к краху, начинать надо было с неё. Для многих представителей управленческого аппарата «светилы» (или темнилы?) «творческой интеллигенции» (артисты кино, театра, писатели, журналисты, титулованные учёные) были кумирами точно так же, как и для большинства простонародья. Поэтому после войны именно интеллигенции начали показывать фасад капитализма и именно её покупали, но не столько за деньги, сколько через предложение иных идеалов и выражающих их идей, главной из которых была идея ханжества, суть которого:

Пороки людей естественны и неустранимы. В цивилизованном обществе они не должны быть видны. Указывать человеку на его пороки «неприлично». Антисоциально и недопустимо ограничивать людей в правах на занятие руководящих должностей, ссылаясь на то, что претендентам свойственны те или иные пороки. Нравственно-этические и прочие пороки — личное бытовое дело каждого, к профессиональной и общественной деятельности отношения не имеющее.

На интеллигенцию падала и главная нагрузка по подготовке перестройки. И если она не пребывала бы после 1952 года в интеллектуальном параличе, цинизме и ханжестве, и к концу 1980-х не была бы психологически сломана, то перестройка в том виде, в каком она реально началась и привела страну к августовскому путчу 1991 г., была бы невозможна. Поскольку идейно-продажная интеллигенция в основном была сосредоточена в Москве и Ленинграде, то и перестройка в основном шла в двух столицах Русской цивилизации. Интеллигенция глубинки была для Запада безопасна, поскольку мало что понимала в происходящем в стране и в мире, полагаясь на «Клуб кинопутешествий» и на россказни Зорина и Бовина. А почитайте произведения писателей 1970 х — 1980 х гг., многие из которых жили в провинции. Они доныне числятся «патриотами земли Русской». Безальтернативная безъисходность изливается со страниц. И никаких конструктивных, преображающих идей. Таковы Солженицын, Распутин, Астафьев, Белов и др. Все они были вписаны «закулисой», против которой так усердно боролись, и бездумно отрабатывали алгоритм развала державы. Из всех них только В.Распутин кажется это понял, о чём с грустью поведал в одном из своих интервью в 1994 г. в С.-Петербурге.

В результате продажным национальным “элитам” — интеллигенции, представителям торговой среды (уровня «товаровед», «завсклад», «зав. торговой базой» и т.п. «деловых людей» советской эпохи), а также многим обывателям из простонародья в случае развала СССР мерещилась неизбежность жизни по потребительским стандартам США и Швеции на основе западных идеалов индивидуализма. И они готовы были если не деятельно работать на разрушение СССР, то, по крайнеё мере, не препятствовать этому. Поскольку среднего класса в СССР не было(обывателей, прикормленных за счёт перераспределения доходов в пользу «развитых стран» за счёт «неразвитых» на основе монопольной котировки «мировой закулисой» цен мировой торговли, на которых делается ставка в потребительски процветающих странах Запада), то национальным “элитам” пообещали помочь такой класс быстро создать. Для этого ещё при Горбачёве стали вводить законы типа “Закона о кооперации”, чтобы трёхконтурность КФС СССР утратила своё предназначение, и под этим предлогом от неё можно было бы отказаться без сопротивления госчиновников при поощряющем попустительстве подавляющего большинства обывателей СССР («нам всё равно какая власть, лишь бы на полках магазинов всё было…», — мнение многих в те годы), отказавшихся от идеала Советской власти.

Это была своеобразная «западня для Золушки» (одноимённое название сборника произведений Себастьяна Жапризо, где в художественной форме отображён один алгоритм: убийца, тщательно планируя своё преступление, из-за непредсказуемости поведения будущей жертвы меняется с ней местами). На неё и делалась ставка в проекте: «Ресурсы России — основа для развития западной экономики».

7. Россия — сырьевой донор в сценарии «мировой закулисы»?..

Благодаря почти 30-летнему периоду паралича и безволия государственной власти, ведущие отрасли советского народного хозяйства СССР к моменту его развала отстали от Запада на 10 — 15 лет. В научном отношении отставания не было — идей в России много. Проблемы всегда возникали на стадии их воплощения. Россия только отчасти сохранила достигнутый СССР уровень. Отставание от Запада и передовых экономик Востока за период 1990-х гг. ещё более увеличилось и составляет 30 лет и более. После этого алгоритм удержания России в нужном ГП режиме сырьевого донора Запада сегодня представляется таким. На первом этапе перестройки уничтожить отрасли промышленности, которые в случае вхождения России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), в потенциале могли бы быть конкурентоспособными. Для этого:

  1. Разрушив трёхконтурную КФС бывшего СССР, использовать все возможности мировой КФС, обязав коммерческие банки давать кредиты под процент, во много раз превышающий процент роста производительности труда.
  2. Позволить новым предпринимателям и директорату промышленных предприятий назначать себе зарплату, соответствующую их объективной нравственности, объясняя это тем, что всё делается исключительно в целях формирования в России «среднего класса», чтобы тем самым они сами «срубили сук», на котором сидели.
  3. Отпустить цены на все товары, что будет стимулировать первых «скоробогатовых» хапать всё больше и больше для поддержания своего жизненного статуса.
  4. Постоянно сжимать рублёвую денежную массу, а в образовавшийся денежный вакуум вводить доллар, постепенно разрешая «скоробогатовым» вывозить за рубеж всё большее количество долларов.
  5. Потерявшим себя в этих реформах людям дать возможность опуститься на самое дно общества, для чего разрешить все виды наркотиков (водку, табак, пиво, героин, марихуану и др.) в неограниченных количествах и без ограничений времени суток и возраста потребителей.

Всё это в течение 5 — 10 лет неизбежно должно было привести к расслоению более менее однородного советского общества и одновременно создать иллюзию формирования «среднего класса», который, начав бороться за своё существование на основе идеала — «деньги — всё и мера всего!», будет сам уничтожать зачатки той нравственной политики, которые так напугали «закулису» и которые и были подлинной причиной послевоенного экономического взлёта СССР. Не прямая, а по умолчанию, поддержка идеала денег должна была поддерживать в националистических “элитах” иллюзию формирования «среднего класса», которую следовало всячески культивировать в отечественных и зарубежных СМИ.

Но как только «средний класс» будет набирать некоторый финансовый «жирок», и от безделья может задуматься о смысле жизни, то, чтобы избежать этого, его необходимо систематически обстригать как баранов. Одним из критериев «зрелости» «среднего класса» для очередной «стрижки» в процессе его «формирования» в условиях «демократических реформ» должна служить статистика выезжающих на отдых за рубеж и покупающих автомобили, особенно новые дорогие иномарки (ни российской статистике, ни “Форбсу” в этом вопросе верить нельзя ни при каких обстоятельствах). Как только эта величина достигает некоторого установленного западными менеджерами политического проекта, необходимо объявлять России дефолт, обесценивая при этом рубль. Дважды (в 1994 и в 1998 г.) эту операцию удалось провести успешно, и никто ничего противопоставить ей в России не только не мог, но правительство России само способствовало этому.

Прошло почти 6 лет, и вот снова есть признаки, что Запад не прочь повторить ту же операцию. Возможность её успеха во многом будет зависеть от эффективности СМИ и психологического состояния общества. Всё дело в том, как преподнести обществу новую операцию «стрижки баранов» и чтобы при этом никто не понял «за что стригут и кто стрижёт». Но в основной массе и так никто ничего не понимает, а большинство искренне думает, что все финансовые неурядицы —следствие «объективных законов рынка», а не чьей-то воли. Поэтому соблазн провести очередную «стрижку баранов» очень велик.

И уж никто не задумывается, почему подобное не происходит в менее богатых и несамодостаточных бывших республиках СССР: Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Грузии. Потому и не происходит, что они менее богаты ресурсами, чем Россия. Западу и «мировой закулисе» там в общем-то нечего хапнуть, кроме территории, которую можно употребить только в качестве плацдарма и театра военных действий в случае, если «мировая закулиса» снова поддастся искушению начать против России коалиционную войну.

Чтобы и дальше держать Россию в этом гибельном для неё алгоритме управления извне, время от времени Запад будет сбрасывать ей устаревшие технологии и оборудование, как он это делает сейчас с подержанными автомобилями. Это будет стимулировать дальнейшее технико-технологическое развитие Запада, гарантируя при этом технико-технологическую зависимость России. При этом дешёвая рабочая сила России и её почти дармовые ресурсы (особенно энергоресурсы) должны позволять Западному обывателю поддерживать высокий потребительский стандарт.

Если ничего этому алгоритму не противопоставить, общество Русской многонациональной цивилизации постепенно будет деградировать, поскольку мотивация к производительному труду и творчеству в русле этого алгоритма будет падать; тем более в условиях телевизионной пропаганды дискотечно-развратного, пивного стиля времяпрепровождения в качестве якобы нормального образа жизни и залога успешной деятельности (не рекламы — а пропаганды: явления надо называть по их сути).

Что можно противопоставить этому алгоритму?

8. Пути к освобождению

8.1. В чём основа осуществления любой политики?

Чтобы высвободиться из этого алгоритма, необходимо понимать, что в том или ином образе жизни общества выражается психология составляющих это общество людей — их нравственность, определяющая круг интересов, тип строя психики. Здесь поясним кратко:

Всё это в совокупности можно назвать нравственно-психической подоплёкой, поскольку именно она приемлет или отвергает господствующие мнения о том, как устроен мир и как в нём дóлжно жить обществу, а в обществе — людям, к каким конкретным целям должны люди и общества стремиться в ходе исторического прогресса. Поэтому никакие политические программы, никакие политические сценарии неосуществимы, если для них нет основы в нравственно-психической подоплёке людей, составляющих социальные группы и общества в целом.

Иными словами, если в политическом сценарии, который предполагается провести в жизнь, предусмотрены определённые роли для тех или иных социальных групп и персонажей (политических деятелей) предполагаемой будущей истории, но в реальном обществе нет соответствующих этим ролям психологических типов, то сценарий либо не удастся запустить в действие, либо, — если его всё же удастся активизировать, — он неизбежно «зависнет» вследствие отсутствия претендентов на предлагаемые политические роли.

Кроме того, сценарий должен быть «сценически полным»: для его успешного осуществления необходимо, чтобы в нём было место и были роли для всех претендентов на участие в нём (и персонажей, и социальных групп), адекватные их нравственно-психической подоплёке. В противном случае неучтённые в сценарии факторы (субъекты-личности и социальные группы) могут активизироваться в ходе осуществления сценария и либо полностью сорвать его осуществление, либо изменить до неузнаваемости (по отношению к целям постановщиков и заказчиков) итоги его осуществления вследствие того, что неучтённые и обделённые ролями персонажи и социальные группы начнут импровизировать вне данного сценария или окажутся участниками (носителями) каких-то иных политических сценариев — неприемлемо эффективных с точки зрения приверженцев первого сценария.

Это означает, что для осуществления стратегически целесообразной политики (т.е. долгосрочной, а не «нескончаемых попыток латания “Тришкина кафтана”») вопросы личностной и социальной психологии имеют значение многократно большее, нежели все экономические и прочие общекультурные статистические показатели, такие как доход на душу населения, потребление продуктов, статистические показатели образования и заболеваемости.

И для того, чтобы «сегодня» успешно проводить какие-то определённые по целям и смыслу жизни реформы, необходимо было:

Эти принципы осуществления целесообразной политики в образной форме были доступны пониманию И.В.Сталина и его ближайшему окружению в руководстве СССР, и они по умолчанию (без прямого оглашения, как это сделано нами) проводили их в жизнь. Эти принципы, наполненные нравственным содержанием, отличным от библейской нравственности, и напугали ГП больше, чем сам экономический взлёт СССР.

Чтобы на основе этих принципов запустить в действие алгоритм, альтернативно-объемлющий (более мощный) по отношению к навеянному извне, в русле которого живёт Россия на протяжении последней тысячи лет, едва избегая в нём окончательного краха, необходимо иметь представление о нравственно-психической структуре толпо-“элитарного” общества, рассмотрев при этом его:

8.2. Нравственно-психическая структура толпо-“элитарного” общества

По отношению ко всякому толпо-“элитарному” обществу в режиме его СТАБИЛЬНОГО существования — это означает, что если сложившийся образ жизни большинством населения воспринимается как естественный, то даже в случае, когда он неприятен для этого большинства, — представители этого большинства будут бессмысленно и достаточно терпеливо своими действиями и бездействием поддерживать сложившееся общественное устройство, занимаясь при этом каждый своими мелко-бытовыми и карьеристскими делами. Это более или менее покорное текущей политике БОЛЬШИНСТВО политически безвольно.

По организации психики в это большинство входят:

По социальному составу это большинство включает представителей всех социальных групп как простонародья, так и “элиты”.

МЕНЬШИНСТВО же, которому предлагаемые и поддерживаемые государством де-факто нормы жизни общества неприятны настолько, что его представители нравственно-психически не только не желают, но и неспособны следовать этим нормам, разделяется на три категории:

  1. Опускающийся по ступеням социальной иерархии толп и “элит” разнородный люмпен с выходцами как из самых “низов”, так и из “элиты”. “Смысл жизни” для люмпена в том, чтобы, не напрягаясь, безвольно влачить существование до исчерпания жизненных ресурсов тела и духа, по возможности избегая боли и какой-либо созидательной деятельности. «Политическое кредо» люмпена выражается в лозунге: «Даёшь халяву!»

    В эту категорию, характеризуемую отсутствием воли к жизни, входят разного рода несостоявшиеся — носители животного типа строя психики (поведение подчинено инстинкту самосохранения), и оказавшиеся не у дел зомби, а также бывшие демоны, чья воля “сломалась” под давлением жизненных обстоятельств.

  2. Разнородный криминалитет, который, преступая предлагаемые культурой нормы жизни общества, не претендует на замену этих норм другими. Криминал живёт за счёт остального общества, пребывая в оппозиции к правящей — в меру паразитической — легитимной “элите”. В этой подгруппе оказываются носители животного типа строя психики, зомби и демоны.
  3. В третью группу входят те, кто:
    • во-первых, несёт в себе осознаваемые идеалы — нормы жизни общества, — отличные от тех, что исторически сложились в обществе и предлагаются его культурой всем в качестве идеала и нормы;
    • во-вторых, осознавая эти идеалы, осознанно-волевым порядком работает на то, чтобы эти идеалы воплотить в жизнь. Традиционная политология их называет «революционерами», не выделяя однако тех, кто является не «революционерами» — ниспровергателями исторически сложившегося общественного строя, а ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЖИЗНИ, не нуждающимися в революционных потрясениях и усугублении общественных бедствий в период революции и становления нового общественного строя. Ведь из истории очевидно, что многие «революционеры» принесли людям бедствий больше, чем те “тираны”, против власти которых они боролись. Они по сути сторонники толпо-“элитаризма” ещё более изощрённого, против которого они организуют революции. Такие «революционеры» не сведущи в глобальной социологии, вследствие чего, становясь заложниками чужих социальных проектов, не способны управиться с разбуженной ими же (или для них — бывает и такое) социальной стихией.

    В этой группе носители демонического типа строя психики (сторонники толпо-“элитаризма” иного рода) и человечного типа строя психики (ищущие путей к человечному общежитию людей). Представителей безвольных типов строя психики (животного и зомби) в ней нет.

    Существует и четвёртая категория, также представляющая некоторое меньшинство:

  4. Традиционная политология их называет «консерваторами» (в периоды стабильности общества) и «контрреволюционерами» (в периоды, когда «революционеры» рвутся к государственной власти или овладели ею). Исторически сложившиеся нормы жизни общества представляют собой их личные идеалы, которые они воплощают в жизнь и защищают осознанно волевым порядком как одну из составляющих смысла жизни каждого из них. Иногда их называют «истинной элитой» общества.

    В этой группе носители демонического типа строя психики. Носителей человечного типа строя психики в ней нет потому, что для них толпо-“элитаризм” в любом виде неприемлем. В ней нет и носителей безвольных типов строя психики (животного и зомби).

И во всех четырёх категориях встречаются представители всех социальных слоёв как простонародья, так и “элиты”.

8.3. Как осуществляется политика и кто реально её способен осуществлять

В жизни толпо-“элитарного” общества политика представляет собой результат взаимодействия представителей 3 й и 4 й подгрупп и их совокупного воздействия на остальное общество в пределах предопределённого Богом. Предопределённое Богом включает две составляющие: 1) благой Божий Промысел и 2) попущение Божие, представляющее собой допускаемое Богом противодействие Промыслу либо по искренней ошибке, либо по злому умыслу. О Боге же подавляющее большинство политических аналитиков забывают или избегают затрагивать эту тему под разными предлогами.

Ошибочно считать, что политика представляет собой некую равнодействующую усилий политиков, поскольку даже краткосрочное, иногда мгновенное проявление политической воли носителем человечного типа строя психики способно «обнулить» многовековые прошлые усилия и далеко идущие намерения на будущее носителей других типов строя психики. Однако при этом никому из человеков не дано Свыше подменить своей персоной всё человечество и свершить единолично весь исторический процесс развития культуры человечества и личностного развития людей.

Но это — тоже область «мистики», требующая анализа и предвидения того, как чьему-либо слову или мысли отзовётся Жизнь течением событий. От рассмотрения же «мистики» подавляющее большинство аналитиков уклоняется, а от соприкосновения с «мистикой» — теряют себя и мгновенно дуреют, вследствие того, что не видят явных механических командно-исполнительских связей между различными событиями, обстоятельствами и действиями людей.

И это также высшее проявление Справедливости Жизни — Справедливости, предопределённой Богом для людей. Свыше Мироздание устроено так, что в судьбе каждого человека (как в матрице открытых возможностей) есть пути для того, чтобы став человеком — стать и наместником Божиим на Земле, осуществляя Божий Промысел. А это значит, что каждому открыта возможность, преображая себя в человечность, быть способным преображать и общество в направлении к человечности. Это объективное явление названо концептуальной властностью человека. По причине её объективности она доступна каждому. Но чтобы стать и быть концептуально властным человеком нужно начать жить в ладу с Божиим Промыслом, осуществляя Его в своей личной жизни, жизни своей семьи и жизни общества. И никакие нечеловечные политические сценарии этому не помеха.

8.4. Что может изменить толпо-“элитарное” общество

Соответственно изложенному, толпо-“элитарное” общество выходит из состояния стабильности:

Представители «истинной элиты», «революционеры» и преобразователи (носители волевых типов психики — демонического и человечного) могут быть:

Они могут занимать разное социальное положение:

Однако носители волевых типов строя психики — не обязательно «пассионарные личности» (в терминологии Л. Н. Гумилёва). Терминология теории этногенеза Л. Н. Гумилёва вошла в лексикон русскоязычной политологии и истории, в лексикон патриотов толпо-“элитаристов”, которые злоупотребляют ею, не задумываясь о неопределённости смысла этой терминологии и неадекватности самой «теории пассионарности» Жизни. В материалах КОБ «теории пассионарности» посвящён целый раздел в «Мёртвой Воде». Многие «пассионарные личности» — просто одержимые — носители типа строя психики зомби, чьё поведение подчинено наваждениям.

Но далеко не все действительно волевые личности могут быть отнесены к «пассионариям» именно потому, что своею волей сдерживают наплывы на них «пассионарной энергии» — тенденции к тому, чтобы впасть в одержимость, — и осуществляют свою осмысленно целесообразную деятельность без того, чтобы увлекать за собой или подталкивать к чему-либо толпу, что и является главным признаком «пассионарных личностей» по Л.Н.Гумилёву.

Понимание пяти типов строя психики, и градация населения по типам строя психики позволяет увидеть в жизни общества и понять то, чего не позволяют увидеть и понять ни фрейдизм, ни «теория пассионарности», ни психологические теории ведической традиции. И в этой общей слепоте, непонимании происходящего и перспектив, объединяются и либералы-западники (подверженные влиянию фрейдизма), и патриоты-евразийцы толпо-“элитаристы” (подверженные влиянию «теории пассионарности»), и любители ведических учений о психологии личности и общества.

9. Нравственная политика — реальная основа настоящей политики

9.1. Почему псевдоисторические исследования и «исторические романы» в толпо-«элитарном» обществе подменяют историческую науку

На нравственно-психическую подоплёку общества накладываются конкретно-исторические обстоятельства и множество событий, которые придают эпохе своеобразие. Фактологическое своеобразие эпох изучают история и политология. Реконструкцией же нравственно-психической подоплёки событий прошлых эпох эти науки не занимаются.

Поскольку в обществе есть востребованность на освещение истории, то в литературе существует жанр «исторического романа», в котором писатели в канву реальных исторических событий вводят вымышленных персонажей, а также пытаются реконструировать нравственность и психологию реальных исторических личностей. С появлением кинематографии жанр продолжил себя в киноискусстве.

Людям более значимо понимать нравственно-психическую подоплёку действий своих современников. Историческая наука об этом сказать почти ничего не может. Поэтому представления людей о прошлом во многом формируются не исторической наукой, а «историческими романами», «историческими кинофильмами», а сейчас ещё и псевдоисторическими исследованиями, через которые «закулиса» пытается воздействовать на общество вторым — хронологическим — приоритетом обобщённых средств управления-оружия.

9.2. Содержательная сторона настоящей политики

Вспомним два афоризма В.О.Ключевского. Афоризм первый: «Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности».

В современном научном мировоззрении «закономерность» — осознанная основа предсказуемости течения потока событий и развития явлений. «Предсказуемость» понимается как 100-процентно гарантированная повторяемость явления при повторяемости определённых условий. Непредсказуемость — отсутствие 100-процентно гарантированной повторяемости. Иными словами исторические явления тем более непредсказуемы в смысле повторяемости, чем «выше духовность» их участников. Однако вопрос о «мере духовности» решается субъективно — сообразно и соразмерно духовности того, кто выносит по нему определение.

По сути афоризм указывает на обусловленность потока политики, которая потом становится историей, нравственно-психической подоплёкой общества. И если нравственно-психическая подоплёка общества остаётся неизменной или изменяется медленно, то справедлив второй афоризм: «Мы гораздо более научаемся истории, наблюдая настоящее, чем поняли настоящее, изучая историю. Следовало бы наоборот».

Иными словами, мы, наблюдая воочию в настоящем нравственно-психические типы людей в действии, можем умозрительно реконструировать нравственно-психические типы людей прошлого, и на этой основе более адекватно понять свершившуюся историю. А замечание В. О. Ключевского, что «следовало бы наоборот», — подразумевает, что:

Текущая политика в интеллектуально нормальном обществе должна строиться на основе выявления нравственно-психических типов и стратификации общества в соответствии с ними.

Но поскольку политика невозможна без целеполагания, то:

Политика должна быть определённой не только в определённости намечаемых к достижению статистических показателей экономики, образования, здравоохранения и т.п., и средств достижения таких целей; политика ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОЧЕГО должна быть определённой в изменении общества по показателям его стратификации (распределения людей) по нравственно-психическим типам, т.е. по типам строя психики.

Эффективность всей прочей политики определяется тем, насколько вся прочая политика согласуется и поддерживается политикой нравственно-психического характера.

10. Заключение: о приоритете психологии над идеологией

Всё изложенное КОБ даёт вполне определённый ответ сторонникам либеральных буржуазно-“демократических” реформ о том, почему столь любезные им реформы в России зашли в тупик — «зависли» и почему в России нет ныне и не возникнет «истинной элиты» либерального толка. Точно также в России ныне нет и не возникнет дееспособных «истинных элит» марксистско-“лжекоммунистического”, нацистского и «православно монархического» толков. А издревле же существующая и по-прежнему активная ныне «истинная элита» интернацистского толка — иудеи, убеждённые в своём превосходстве, верные библейско-талмудическому проекту, — утрачивают дееспособность начиная с первой половины ХХ века, и этот процесс будет продолжаться, поскольку по Закону Времени (читайте «Мёртвую воду») принципы ветхозаветно-талмудической доктрины осуществления власти надо всем человечеством оказываются неработоспособны.

Точно также и «истинная элита» стран Запада, которая в России поставила на либеральных «революционеров», может понять, почему она проиграла и почему ей следует заняться своими внутренними проблемами, поскольку «всплеск терроризма» подвластен «мировой закулисе», занявшейся в глобальных масштабах выпасом «революционеров» иного толка.

Терроризм призван ввергнуть буржуазную “демократию” Запада и исторически сложившийся «капитализм по-западному» в глубочайший системный кризис, а по выходе из него — покончить с нынешней гонкой потребления, поставившей всё человечество на грань экологического самоубийства, и установить иной общественный строй. Решения проблемы терроризма на уровне политики (в обычном понимании этого термина, исключающего из рассмотрения нравственно-психические и вероисповедальные аспекты) не существует.

Но нравственно-психическая политика в Западной цивилизации издревле и по настоящее время — монополия «мировой закулисы». Поэтому Западу лучше заняться развитием психологической науки у себя дома, для начала протрезвев от фрейдизма и всей психоаналитики ХХ века. Без этого проблемы будут усугубляться. Каким будет будущее для Запада, — во многом определится его отношением к «мировой закулисе» и КОБ.

Что касается России и её перспектив, то дела обстоят лучше, чем могли бы быть. Ведь Россия в аспекте социологии и психологии, развиваемых в общественно инициативном порядке, уже высвободилась из-под концептуальной власти ГП, хотя знания, в которых выразилась КОБ, пока не обладают легитимностью в официальной науке. Однако добиваться признания КОБ легитимной наукой бесполезно. Научная нелегитимность КОБ это проблема не для её сторонников; это проблема для мафии, заправляющей в легитимной науке, и для тех представителей науки, кто подвластен этой мафии.

КОБ, в её идеале и в развитии, не является чем-то новым, а продолжает традицию беззаветной веры Богу по Жизни, которая и является сутью религии Христа и других истинно Божиих людей. Но для того, чтобы эти идеалы очистились от возможных ошибок и воплотились в жизнь, нравственно-психическая подоплёка людей и общества должна измениться так, чтобы соответствовать им. И это должны делать люди сами, осмысленно относясь к жизни общества как в историческом прошлом, так и в текущей политике.

И в КОБ прямо ставится цель, что культура общества должна быть изменена усилиями самих людей так, чтобы человечный тип строя психики достигался в ней к началу юности нормально всеми девочками и мальчиками, и чтобы он воспринимался во всём обществе как единственно нормальный для человека. Но для того, чтобы это произошло, люди должны повседневно работать на этот идеал: работать над собой и помогать в этом другим. Это процесс продолжительный. Но если он начался, то его количественные закономерности аналогичны цепным реакциям в химии и ядерной физике, с тою лишь разницей, что в нём невозможен «социальный взрыв»-революция, разрушающий прежний уклад и несущий многочисленные бедствия. Это отличает ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ процесс от чисто ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, при котором в обществе без изменения его нравственно-психической подоплёки распространяется некая «революционная» идеология. В случае быстрого течения процесса нравственно-психического изменения людей вместо длительной эволюции произойдет быстрое (по историческим меркам) ПРЕОБРАЖЕНИЕ общества.

Как показали прошедшие 12 лет с момента первой публикации “Мёртвой воды”, период времени, необходимый для подготовки новой кадровой базы на основе КОБ, сопоставим с периодом активной жизни целого поколения. Поэтому если Вы хотите, чтобы Преображение свершилось в период Вашей жизни на Земле, то надо работать на него по своей инициативе каждодневно, помогая окружающим людям в выявлении и разрешении их нравственно-психических и этических проблем, а не замыкаться в себе или в узком кругу тех, с кем общение приятно и беспроблемно.

Внутренний Предиктор СССР
10 — 27 июля 2004 года.

О публикации

Название: На пути преображения
Раздел:№30 (174) август 2004 г.
Опубликовано:02.08.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/894/
Обращений:683 (0.40 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива