Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Кто и как устанавливает цены на товары

Журчит в лесном ручье вода. Человек приник к ручью, напился воды. Вода в ручье что-нибудь стоит? Нет! Она безплатная.

Идёт человек по Москве. Жара, пить хочется! Но кругом асфальт, а ручьёв нет. Стоит киоск, а в нём вода в бутылках. Она уже стоит денег.

Люди постарше могут вспомнить время, когда в городах, в т.ч. и в Москве были колонки с водой. И жители домов, где не было водопровода, ходили с вёдрами к этим колонкам за водой. Тогда любой, кто хотел пить, мог подойти и напиться воды.

Что получается? Цена на воду появляется тогда, когда человек не может напиться ею из ручья или из колонки. По научному это называется «дефицит».

Другой пример. Раньше в Москве, да и в других городах, машину можно было припарковать там, где хочется. И платить за парковку не надо было. Машин было мало, а места много. Но вот машин стало много и мест для парковки стало не хватать. Появился «дефицит» парковок. И сразу появились платные стоянки.

Но если бы городские власти организовали дорожное движение и стоянки автомобилей так, что дефицита ни в чём не было, тогда бы и не было платных автостоянок. Как не было бы и планируемых ныне платных автодорог.

Подобных примеров можно привести множество. Из них следует очевидный вывод. Цена на «что-либо» появляется тогда, когда этого «чего-либо» в обществе не хватает. В связи с этим можно вспомнить знаменитый афоризм одного из персонажей Аркадия Райкина: «Пусть у нас в торговле всё будет! Но пусть всегда чего-нибудь не хватает!»

Можно вспомнить фантастическую повесть Беляева «Продавец воздуха», злой герой которой разработал и осуществил на практике сжижение воздуха планеты Земля и организовал торговлю этим воздухом. А в Японии в загазованных бензином районах Токио уже торгуют чистым воздухом в баллонах — это не фантастика.

И рост цен на что-либо происходит тогда, когда увеличивается дефицит этого «что-либо».

Итак, делаем первый вывод. Цена на что-либо появляется тогда, когда этого «чего-либо» просто так человек взять не может.

Пойдём дальше. Стоит сосна в лесу. Она чего-нибудь стоит? Нет! Её взрастила Земля-матушка, Солнышко красное, дожди ласковые. Подходят к сосне два мужика. Один говорит: «Давай спилим сосну, да продадим её за 100 рублей». Другой говорит: «Ты что, дурак? Её можно продать за 1000 рублей.» В чём здесь суть? В том, что установление цены — это произвол! Произвол, о котором мы говорили чуть ранее. Известно, что произвол бывает нравственный и безнравственный.

Надо понять простую вещь, что ведь все природные объекты стоимостью (ценой) не обладают. Деревья, газ, нефть, уголь, золото, минеральная вода из источников и т.д. — всё это не создано человеком. Это создано природой, Богом, если хотите. И всё это принадлежит всем людям.

А «цена продукта» это категория, порождённая обществом в самом себе, а не вторгшаяся из природы. Это люди по своему произволу стали назначать цены на «что-либо». И не рядовые обыкновенные люди, а те, кто управляют обществом.

Многие знают или слышали о «трудовой теории стоимости» К. Маркса. Она утверждает, что «цена товара» определяется «количеством труда». А «количество труда» измеряется «продолжительностью труда» (общественно-необходимое рабочее время). Но что это за время — ответ К. Маркс не даёт. Помните, как до перестройки основная масса сотрудников отсиживала на работе по 8 часов и ничего не делала, получая по 120 рублей. Или сейчас, после перестройки, уборщица в московском банке получает 15 тыс. рублей (а то и больше), а доярка на ферме в глухом селе 500 рублей в месяц, в лучшем случае 2-3 тысячи рублей.

Критически проанализировав учение К. Маркса в определении цены товара мы вновь вышли на произвол.

И действительно, как назначать цены на рубашки, ботинки, картошку, квартплату, проезд в поезде, обед в ресторане, проживание в гостинице и т.д.? Кругом торжествует безнравственный произвол безнравственной концепции управления обществом, который по научному называется «рынком»! Дешёвая рубашка, которую ткали, шили, которую можно носить год, а то и более, стоит 100-200 рублей, а пользование бельём в поезде 1 ночь стоит 50 руб. Где соразмерность? И цены на всё непрерывно растут! И нам говорят, что рост этот неизбежен и закономерен! Но ведь «было время — и цены снижали» пел В.С. Высоцкий. Когда это было? Это было при Сталине! Почему такое было возможным?

Всё дело вновь упирается в произвол, в концепцию управления обществом. Сталин реализовывал нравственную справедливую концепцию — когда всё делалось для блага всех людей труда! После устранения Сталина всё стало делаться для блага «элиты». Вот и вся «хитрость».

«Что же делать?» спросит читатель. «Как сейчас установить справедливость в ценах»? Очень просто. Сейчас все товары и услуги делаются на «электрической тяге». Электронасос, электропила, электростанок, электродвигатель, электропылесос, электропечь, электробритва… Поэтому стоимость любого товара надо начинать отсчитывать от затраченной на его производство электроэнергии. Естественно и с пересчётом на энергоносители: газ, нефть, бензин, уголь. Поэтому цены на это сырье надо установить незыблемыми, чтобы остальные цены не скакали. Но если залежи нефти принадлежат частнику, то ему плевать на всех остальных! Его интересует прибыль. Поэтому все природные ресурсы должны быть в государственной собственности. И государство должно управлять всем хозяйством страны. А управлять можно лишь по 2-м концепциям.

Вот и делайте вывод, читатели, по какой концепции идёт сейчас управление Россией. И можно ли что-нибудь изменить, не меняя этой безнравственной концепции? Именно поэтому КПЕ говорит: ни одна частная проблема в стране не будет решена, пока мы не сменим западную несправедливую концепцию развала России на свою собственную справедливую концепцию управления.

И тогда, при другом, качественно ином управлении, нацеленном на удовлетворение нормальных потребностей всех людей труда, можно будет и цены снижать, а зарплату и пенсии повышать, как это было при Сталине.

О публикации

Название: Кто и как устанавливает цены на товары
Автор:ПЕТРОВ Константин Павлович
Раздел:№38 (182) сентябрь 2004 г.
Опубликовано:27.09.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/953/
Обращений:748 (0.45 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива