Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Единение во имя будущего

Если общество хочет иметь будущее, то оно должно заботиться о нём в настоящем. Будущее общества — это дети: от их нравственности, физического и психического здоровья, образованности оно и будет зависеть. Что формирует вышеперечисленные качества? Конечно, культура, в которую входит система образования. Важнейший этап — начальная школа, проанализировав ситуацию в которой можно вычислить тот вариант будущего России, который подготавливается с её помощью. Анализ будем вести по двум направлениям:

  1. организация учебного процесса,
  2. учебники и учебные программы.

Организация учебного процесса

В школе, прежде всего, ребёнок должен освоить методологию познания, т.е. способ получения знаний и сформировать целостное мозаичное восприятие мира, которое он будет наполнять новыми знаниями всю жизнь. Приобретение фактологических знаний — задача более поздних этапов обучения. На начальном этапе нет необходимости вводить множество дисциплин, отвлекающих ребёнка от основных: математика, чтение, письмо. Формально это соблюдено. Но родителей пытаются убедить в необходимости дополнительных занятий с всевозможными «уклонами», без которых ребёнок, якобы, не получит полноценного образования. Большинство родителей попадаются на эту удочку, запуская тем самым процесс против себя, ребёнка и учителя по основным предметам. Создаётся парадоксальная ситуация: родители, чтобы оплатить дополнительные занятия (а они «влетают в копеечку») вынуждены больше работать, сокращая время своего общения с ребёнком и полностью доверяя формирование его мировоззрения чужому дяде или тёте. Откуда берутся эти дяди и тёти с соответствующими «уклонами»? Да это те же учителя, которые не могут содержать свою семью на нищенскую зарплату и вынуждены подрабатывать, возможно, для того, чтобы оплатить подобные дополнительные занятия для своих детей, замыкая этот порочный круг.

У детей от обилия занятий, преподавателей, обстановок, в которых проходит обучение, формируется калейдоскопическое, а не целостное мировоззрение, подрывается физическое и психическое здоровье. Детская психика может не выдержать перегрузок и сорваться, приведя к неврозам или психическим заболеваниям. В перерывах между многочисленными занятиями не остаётся времени ни для полноценного отдыха на свежем воздухе, ни для нормального питания.

У учителя по основным предметам кроме низкой зарплаты, организации ремонта и уборки класса, сбора денег на различные нужды и др. появляется ещё одна проблема — невозможно удержать внимание детей на уроке. Дети не могут сосредоточиться на усвоении информации. Это свойство психики малышей формируется под воздействием иностранных мультфильмов, компьютерных игр, боевиков, поп-музыки и усиливается дополнительными нагрузками, которые благонамеренные родители навешивают на своего ребёнка.

Учебники и учебные программы

Они тоже направлены на формирование калейдоскопического мировоззрения. Учебники для 1 класса состоят из красочных картинок-заданий, в которых надо что-то обвести, раскрасить и дописать. В картинках напрочь отсутствуют темы труда, заботы о младших, уважения к старшим: никто не моет раму, не пилит дрова, не катает в коляске малышей, не уступает место в транспорте, не сажает дерево, не строит дом. Основными героями являются клоуны и животные.

За один урок дети должны успеть сделать несколько таких заданий, никак не связанных друг с другом общей темой или сюжетом, но быстро чередующихся. Весь процесс очень похож на зомбирование — всё ярко, быстро и безсмысленно, как в калейдоскопе.

Учебники составлены таким образом, что без дополнительных пояснений, которых в учебнике нет (их даёт учитель на уроке устно) даже родители с высшим образованием не могут разобраться во всех предложенных заданиях, что служит ослаблению авторитета родителя и его влияния на формирование ребёнка, как личности.

Учебники стоят очень дорого, школьные библиотеки их не закупают в связи с отсутствием денег и постоянным обновлением учебных программ с ориентацией уже на другие учебники.

Результатом всего этого является низкий уровень образования и общей культуры подростков (включая и культуру семейных отношений, которую они перенесут в свои семьи), в этом учителя и родители винят друг друга:

Родители: «Вы ничему не научили наших детей!»

Учителя: «А чему ваших детей вообще можно научить?! Да ещё за такую зарплату!»

Кто же виноват в создавшейся ситуации? Кому она выгодна? К какому варианту будущего она приведёт? К падению общеобразовательного уровня и дальнейшему развалу во всех сферах жизни нашего общества.

Такой вариант будущего нам неприемлем. Но для того, чтобы процесс образования в стране был на высоком уровне, необходима правильная организация этого процесса и денежные средства (на достойную оплату учителям, содержание школ, детских библиотек, выпуск хороших учебников и т.д.). А средства на образование государство может выделять в нужном количестве, только имея свой собственный банк. В России же сегодня Центральный Банк — частный банк, который богатеет за счёт установленного им же самим ссудного процента для всех, кто вынужден брать в нём кредит, в том числе и для правительства. Таким образом, в стране разоряются всё больше предприятий, до минимума доведена оплата бюджетной сферы страны (образование, медицина, наука), а ЦБ купается в роскоши.

Выход из создавшейся в сфере образования ситуации только один — ЕДИНЕНИЕ учителей, родителей и детей с целью воспитания нравственных строителей будущего с целостным мировоззрением. Для этого необходимо всем педагогическим коллективам освоить Концепцию Общественной Безопасности (КОБ) и её составную часть — Достаточно Общую Теорию Управления (ДОТУ). Вспомнив лозунг времён СССР «Всё лучшее — детям!», необходимо организовать изучение КОБ и ДОТУ во всех школах, что возможно даже в рамках существующих учебных дисциплин — ОБЖ, обществоведение. Концептуально грамотные учителя и родители вместе запустят образовательный процесс на основе не кодирующей (как сейчас), а методологической педагогики. Для создания необходимых финансовых условий в системе образования педагоги и родители должны объединить свои усилия по распространению знаний о причинах происходящего в стране для организации и проведения референдума по вопросу национализации Центрального Банка и отмены ростовщического ссудного процента.

Будущее государства делается не в кабинетах высокопоставленных чиновников, а в семьях, детских садах и школах. И от нас с вами сейчас зависит, каким оно будет.

Абрашитова Светлана Васильевна
Абрашитова Яна Юрьевна
Члены КПЕ г. Новосибирск

О публикации

Название: Единение во имя будущего
Раздел:№41 (185) октябрь 2004 г.
Опубликовано:18.10.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/971/
Обращений:506 (0.31 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива