Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Семейная жизнь

ГОСУДАРСТВО И СЕМЬЯ

КАКОЕ ОБЩЕСТВО ЗДОРОВОЕ

Семья — не «ячейка общества», как следует из марксистского афоризма. Семья как социальный институт — зёрнышко, из которого вырастает будущее общество, включая и государственность.

Государственность — не институт подавления правящим классом всего остального общества, как учил марксизм, в чём убеждены и сейчас либеральные «правозащитники». Государственность система профессионального управления делами общественной значимости как на местах, так и в масштабах общества в целом. Однако те, которые управленческой значимости государственности не понимают, сводят всю её деятельность к личности главы государства.

Отсюда следует:

— Если государственность подавляет семью как общественный институт, то государственность обречена сгинуть под воздействием внутренних или внешних причин, поскольку:

— Если семья как общественный институт не воспитывает людей, которые относятся к своей государственности как к их собственному достоянию высочайшей значимости, которое они должны поддерживать, развивая государственную деятельность, то в будущем общество неизбежно столкнётся с падением качества государственного управления. Это способно повлечь за собой не только крах государственности, но и социальную катастрофу (вплоть до исчезновения этого общества из дальнейшей истории).

Иными словами, здоровое общество — это здоровая семья и здоровая государственность.

НАШЕ ОБЩЕСТВО НАДО ЛЕЧИТЬ

Ни советское общество 1953 — 1980-х гг., ни современное российское общество не является здоровым в указанном смысле. Более того, современное российское общество нуждается в целенаправленном лечении и государственного управления, и института семьи. Но чтобы осуществить такое лечение, надо определиться в том:

ВОСПИТАНИЕ — ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ

Главная функция семьи в жизни общества как процесса смены поколений рождение и воспитание людей. Всё остальное в жизни семьи — вторично по отношению к этому.

Воспитание человека — это многолетний процесс, в котором изначально определяющую роль играет семья. Поэтому воспитание должно быть подчинено определённой целесообразности. Бескризисное развитие общества требует, чтобы новые поколения вступали во взрослую жизнь свободными от нравственно-этических ошибок, пороков, и заблуждений, которые были свойственны прежним поколениям.

ПОДДЕРЖКА СТАРОСТИ

Семья в составе нескольких взрослых поколений не только средство воспроизводства новых поколений, но и первейшее средство поддержки личности в старости или в случае утраты человеком здоровья и работоспособности в более раннем возрасте.

Человеку свойственны не только физиологические и бытовые потребности. Ему ещё необходимо и общение, в особенности с близкими ему по духу людьми. Поэтому семью, живущую в ладу, не могут заменить ни дома престарелых, ни одинокая старость в редком общении с соседями по подъезду, ни дома инвалидов, ни пансионаты. Но для этого жилище должно быть достаточно просторным, чтобы каждому её члену (по крайней мере нескольким поколениям одной ветви семьи, живущей в одном месте) не было тесно в их общем доме и чтобы дом был уютен.

А дома престарелых и т.п. — средства оказания поддержки тем, кто в силу разных причин остался без семьи в старости или по инвалидности.

Если такого рода институты претендуют на то, чтобы стать главными средствами поддержки стариков и инвалидов, то это означает, что общество разрушается, тем более, если этому сопутствует так называемое «социальное сиротство» — одинокие дети (одиночество в семье ребёнка особенно удручающе) и беспризорники, от воспитания которых их биологические родители и другие родственники уклонились.

«ПОЛНЫЕ» И «НЕПОЛНЫЕ» СЕМЬИ

Личностно-психологическое развитие ребёнка наилучшим образом протекает в семье нескольких взрослых поколений. В ней ребёнок в обычной повседневной жизни видит все предстоящие ему возрасты жизни и взаимоотношения разнополых и разновозрастных людей. И живя в такой семье, он перенимает бессознательно и осмысленно-критически нравственность, этику и навыки поведения взрослых в разнородных житейских ситуациях. Семью нескольких поколений не может полноценно заменить ни одно назидательно-образовательное учреждение (школа, церкви и т.п.). Поэтому государству надлежит поддерживать такой уклад жизни.

Семья, в которой только одно поколение взрослых, не может дать ребёнку многое из того, что ему жизненно необходимо, даже если в ней царит лад.

Тем более «неполные семьи», в которых мать одна (чаще) или отец один (реже) воспитывают детей в одиночку (особенно, если ребёнок один), ещё более ущербна в этом отношении. Поскольку психология полов отличается друг от друга, то в подавляющем большинстве случаев ни мать-одиночка, ни отец-одиночка не могут явить в своём повседневном поведении ребёнку всего, что ему следует перенять от них для полноценной взрослой жизни. Если одинокий родитель живёт со своими родителями (или родителями второго супруга, ушедшего «на сторону» или в мир иной), то поколение дедушек-бабушек отчасти может компенсировать отсутствие второго родителя.

По отношению к таким семьям государственная помощь должна оказываться не «неполной семье», т.е. по существу не «главе семьи», а ребёнку непосредственно. Одной из форм такого рода помощи ребёнку непосредственно могут быть специализированные детские сады и школы для детей матерей-одиночек, в которых штат воспитателей и учителей должен быть большей частью мужским, а особая программа «продлённого дня» (в таких спецшколах) должна быть тщательно проработана психологами и педагогами для того, чтобы дети могли обрести то, чего им не может дать «неполная семья».

О КОЧЕВОЙ «РАБОЧЕЙ СИЛЕ»

Это потребует государственной стратегии развития и поддержки здоровой семьи, что исключает экономическую политику, в которой подавляющее большинство населения непрестанно кочует по стране и миру в поисках лучшего заработка. Такое кочевье «рабочей силы» — один из наиболее действенных факторов разрушения семьи и передачи функции воспитания от родителей — «улице» (либо того хуже — телевизору и интернету, что является залогом более или менее ярко выраженной психической дефективности всех, кто получит такое нечеловеческое воспитание). Кроме того, кочевье «рабочей силы», быт которой либо неблагоустроен в принципе, либо извращён продолжительной жизнью без семьи, — один из источников преступности вообще и мафиозно организованной преступности в частности.

САДЫ — ВМЕСТО «КАМЕННЫХ ДЖУНГЛЕЙ»

Есть ещё одно значимое обстоятельство, о котором биологи знают, но социологи обходят стороной: современный город — мощнейший мутагенный фактор. Это означает, что поддержание численности населения городов должно обеспечиваться только отчасти за счёт воспроизводства новых поколений самими горожанами. Т.е. биологический прирост населения в городах (за счёт рождения детей самими горожанами) должен быть отрицательный, но должен быть постоянный приток в города молодёжи из регионов, где мутагенное воздействие менее интенсивно, нежели в городах. Особенно это касается городов с населением более, чем примерно 250 000 человек, в которых преобладает плотная застройка многоквартирными многоэтажными домами, что практически полностью вырывает людей из естественных биоценозов. Со временем города типа «каменные джунгли» должны уйти в прошлое: город должен быть садом, включённым в естественные биоценозы. Соответственно: всё градостроение и архитектура микрорайонов и зданий должны быть подчинены ландшафтно-биосферной архитектуре.

КОГО СЧИТАТЬ ВОСПИТАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

В настоящее время в социологии размыты критерии воспитанности человека как члена общества. Это одно из следствий насаждаемого нам культа индивидуализма-либерализма и открытой и скрытой пропаганды изолированно-обособленного от других характера существования индивида как нормы жизни всех членов общества. По этой причине выдвижение определённых критериев воспитанности человека может привести к появлению мнений о том, что это «посягательство на свободу личности»; что это — «тоталитаризм», претендующий на то, чтобы унифицировать всех людей, лишив их своеобразия и т.п.

Это не так. Ведь уже реально существуют разного рода системы социальных критериев оценки личности: аттестаты об образовании, квалификационные дипломы, справки о состоянии здоровья, положения конституций и нормы законов, в соответствии с которыми одни люди в праве претендовать на занятие тех или иных должностей, а другие не в праве.

В жизни общества единоличные критерии тоже существуют, но они в большинстве случаев не формализованы.

Эта культура «сертификации людей», существующая де-факто и де-юре в наши дни во всех развитых странах, уходит корнями в глубокое прошлое.

В первобытных культурах и древних цивилизациях переход во взрослость осуществлялся на основе инициаций (системы испытаний, оформленной в ритуальные традиции), в которых, с одной стороны, — подростки доказывали свою состоятельность в качестве полноправных членов взрослого общества, а с другой стороны, — их родители подтверждали свою состоятельность именно в качестве достойных уважения членов общества, продолживших в своих детях и внуках жизнь этого общества. В арабской культуре дополнение к имени взрослого мужчины «абу» имеет продолжением имя его сына, и всё вместе означает: Имярек — отец такого-то. Чтобы эта конструкция именования личности была уважительной, этот самый «абу» должен был воспитать сына так, чтобы не краснеть всякий раз от стыда, когда его сына упоминают другие, в том числе и в неотъемлемой связи с именем его самого.

В смысле допуска подростков во взрослость «дикари» были умнее большинства обществ и государств современности, в которых, кем бы ни вырос ребёнок, как бы он ни был воспитан, он якобы гарантировано — человек и гражданин, равный в правах с другими согражданами.

От воспитанного человека общество в праве требовать:

Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна над его инстинктами и культурно обусловленными привычками).

Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью. Эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.

Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим.

Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху.

По мнению многих именно такими качествами должен обладать хорошо воспитанный человек. А не обладающие ими субъекты признаются многими людьми — особенно в житейских ситуациях, когда эти качества необходимы, — «недоделанными» либо «нелюдью».

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ РАЗЛАДА В СЕМЬЯХ

ЛЖЕ-«ПАТРИАРХАТ»

Часто приходится слышать, что в нынешней глобальной цивилизации доминирует «мужское начало», поэтому в жизни множество жестокостей, грубость и т.п. А если бы ведущая роль принадлежала женщинам, то женщины, благодаря особенностям женской психологии (развитой интуиции, своей хозяйственности, материнской заботливости и т.п.) сделали бы жизнь спокойнее, благоустроеннее и лучше. Настаёт эпоха Водолея, и в ней роль женщины в жизни цивилизации будет решающей. Т.е. в ближайшей перспективе человечеству якобы предстоит переход от «патриархата» к «матриархату». В действительности всё и в прошлом, и в настоящем, и в перспективах обстоит качественно иначе.

Слово «матриархат» включает в себя как латинскую (mater (matris) — мать), так и греческую (arche — начало, власть) составляющие: т.е. это слово — мешанина из разных языков.

Традиционно подразумевается, что «матриархат» — такое течение жизни общества, в котором мужчины подчинены женщинам. Матриархат может быть явным, но может носить и скрытый характер. Если с явным матриархатом всё ясно — женщина открыто главенствует в обществе, — то в случае скрытого матриархата в обществе по всему зримому главенствуют в большинстве случаев мужчины. Однако при углублённом рассмотрении роли каждого из полов в жизни скрыто-матриархального общества выясняется, что мужчина — исполнитель желаний женщины. А женщина:

Но это приводит к вопросу: «А будучи „неформальным лидером“ в семье, диктатором (или даже тираном), свободна ли сама женщина психологически?»

— Нет. В основе так называемого «матриархата» как в явной, так и в скрытой формах лежит комплекс инстинктивных поведенческих программ биологического вида «Человек разумный» по психике представителей каждого из полов, в соответствии с которым мужчина в процессе воспроизводства биологического вида должен обслуживать женщину — родительницу и первичную воспитательницу будущих поколений. Чтобы эта миссия мужчины осуществлялась в «автоматическом режиме», инстинктивно он психологически подчинён женщине. Поговорка «никто не герой перед своей женой» — совсем не шутка.

ЛЖЕ-«МАТРИАРХАТ»

Однако и женщина является носительницей инстинктов. При этом инстинктивные программы поведения женщины отличаются от мужских и запрограммированы на то:

Из этой инстинктивной подоплёки действий как мужчин, так и женщин, скрытой под множеством разнообразных культурных оболочек (традиций, ритуалов, этикета), и проистекает множество анекдотов о взаимоотношениях мужчин с жёнами и с любовницами, с тёщами; сказки рассказывают о печальной жизни беззащитных детей с мачехами при живом отце; а взаимоотношения невесток со свекровями заходят подчас настолько далеко, что про них нет даже анекдотов, а в жизни есть только слёзы жён и матерей, изливаемые обильными потоками на плечи одного и того же мужчины (по внутрисемейному положению: мужа — для одной и сына — для другой), переходящие в упрёки или грубость со стороны обеих в его же адрес.

ЧЕЛОВЕКООБРАЗИЕ

Т.е. явный и скрытый «матриархат» во взаимоотношениях полов своей психологической основой одинаково имеет подчинённость личностной психики как мужчин, так и женщин животным инстинктам биологического вида «Человек разумный». И поэтому сами слова «матриархат» и «патриархат» как характеристика качества жизни общества при подчинённости психики составляющих его личностей их инстинктам — поверхностны, и по сути — ошибочны. И тем более по отношению к женщине с нечеловечным типом строя психики неуместно утверждение: «То, чего хочет женщина, — того хочет Бог».

Это означает, что такое общество живёт не в «матриархате», не в «патриархате», а в человекообразии, поскольку и мужчины, и женщины при подчинённости психики большинства из них животным инстинктам в качестве человеков не состоялись. Поэтому характеристики нынешней цивилизации, в которой якобы доминирует «мужское начало», — безосновательны. Точно также (если сохранится преобладание инстинктов в психике людей, т.е. их «животного начала») безосновательны и упования на то, что в эпоху Водолея сложится цивилизация, в которой будет главенствовать «женское начало».

УЙТИ ОТ «ЖИВОТНОГО НАЧАЛА»

Для того, чтобы качество жизни земной цивилизации изменилось, необходим переход от преобладания «животного начала» к преобладанию Божеского начала в человеке: как в мужчинах, так и в женщинах.

Но этот переход люди должны осуществить сами, своею волей, которая должна возобладать над инстинктами, однако не став при этом волей демонической, и на этой основе преобразить культуру общества.

А для выработки и проявления волевой целесообразности необходимо понимать конфликтологию семейной жизни. Однако для обретения такого понимания бесполезно читать произведения З.Фрейда и прочих психологов, которые не различают типов строя психики (к тому же употребляли дурманы сами и вводили их в практику своих психологических исследований в качестве средства взлома психики исследуемых — Фрейд, Юнг, в частности), а лучше перечитать сказки и собрания анекдотов, памятуя о том, что при нечеловечных типах строя психики весь разлад, все унижения и конфликты в семьях проистекают из взаимной несовместимости различных инстинктивных программ поведения людей в складывающихся житейских ситуациях.

Этой несовместимости инстинктивных программ поведения не было бы, если бы организация психики каждого из людей была генетически запрограммирована однозначно по животному типу — всё и всегда у всех подчинено инстинктам и соответственно взаимно дополняюще согласовано. Однако люди изменяются по типу строя психики:

ТИПЫ ПСИХИКИ

Генетика человека допускает четыре типа строя его психики:

1. Животный — когда поведение человека безусловно (т.е. вне зависимости от обстоятельств) подчинено врождённым инстинктам и безусловным рефлексам разного уровня организации в структуре его организма.

2. «Зомби», биоробот — когда поведение человека безусловно подчинено поведенческим программам, взятым им из культуры общества или целенаправленно внедрённым в его психику извне их разработчиками.

3. Демонический — когда человек проявляет свою волю соответственно принципу «что хочу — то и ворочу».

4. Человечный когда человек по своей воле старается жить по совести в ладу с окружающим миром, Природой, всем тем, что названо Богом, действуя осмысленно в русле этого Божиего Промысла.

Но есть и ещё одна возможность, осуществлённая самими людьми, не состоявшимися в качестве человеков и воспроизводимая культурой общества в преемственности многих поколений:

5. Опущенный ниже животного строй психики — когда человек одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биополя, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведения оказывается ниже животных. И за это нарушение им самим предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни.

«ЛИШЬ ДЛЯ НАС»,
«БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЕ!»

Одной из особенностей нечеловечных типов строя психики является Я-центризм мироощущения, мировоззрения и миропонимания, который может носить как единоличный, так и коалиционно-корпоративный (кратковременный или продолжительный) характер: в том числе и в жизни человека в семье. Т.е. внутри семьи всё может быть подчинено чьему-то единоличному Я-центризму, но могут складываться и коалиции — как более или менее постоянные, так и обусловленные эпизодической общностью интересов тех или иных членов семьи. Я-центризм выражается в притязании: «Весь Мир — лишь для меня (для нас)». Тема «Мир — лишь для нас» воспевается во множестве песен. Если задать комбинацию «лишь для нас» в поисковых системах интернета, то много чего можно найти: «…И солнце светит лишь для нас с тобой, целый день поёт прибой…», «Как пели птицы лишь для нас, солнце грело только нас, Светили звезды лишь для нас, для нас, для нас, для нас, для нас…», «… Лишь для нас музыка звучала, Лишь для нас с тобой струился лунный свет…», «Весь мир — наш дом, он лишь для нас…». Все и всё должны служить мне (нам)! (либо в более краткой форме рекламного слогана «Пепси»: «Бери от жизни всё!»). Эти Я-центричные устремления сдерживаются и ограничиваются в жизни аналогичными притязаниями других носителей такого же Я-центричного мироощущения, мировоззрения и миропонимания.

«ПОЖАРНАЯ МАШИНА»,
«ТЫ ЭТОГО ДОСТОЙНА!»

При всех нечеловечных типах строя психики у женщин такого рода притязания выражаются более или менее единохарaктерно «я на свете всех милее, всех прекрасней и умнее…» «я достойна лучшего»: к этому нравственному мерилу в психике обращается рекламный слоган одной из косметических фирм: «Ты этого достойна!»). Т.е. формы выражения могут быть разными. Одна в распущенности тела и духа размалёвана яркой косметикой и обвешана блестящими «бубенчиками», шумна и во многом похожа на пожарную машину начала ХХ века. Другая, претендуя быть «богиней», строга в изощрённости и отточенности своего стиля, начиная от повсеместной эпиляции, которая не распространяется только на ресницы и причёску, и кончая бриллиантовым гарнитуром и претензией на интеллектуальный изыск.

МУЖЧИНЫ «ДЕМОНЫ» И «ЗОМБИ»

При нечеловечных типах строя психики у мужчин такого рода притязания либо подавляются, либо усиливаются инстинктивно обусловленной психологической зависимостью мужчины от женщины. Можно заметить, что характер многих мужчин определяется тем, кто из женщин — его спутница на данном этапе жизни. Если спутницы жизни меняются, то меняется и характер мужчины. Если же говорить о женском непостоянстве, то оно иного рода. Но при демоническом типе строя психики у мужчин могут преобладать и какие-то их собственные притязания, несовместимые с притязаниями оказавшейся рядом с ним женщины, которые женщина не может подавить или канализировать приемлемым для себя образом, взывая к мужским инстинктам, поскольку в этих притязаниях выражается личностная воля мужчины-демона. Также и при типе строя психики «зомби» инстинктивно-психологическая подчинённость мужчины женщине в каких-то аспектах или обстоятельствах может блокироваться какими-то программами поведения, внедрёнными извне в психику мужчины-«зомби» (то же касается и случаев половой извращённости, поскольку у извращенцев нормальная инстинктивная алгоритмика поведения не работает).

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ В ПАРЕ «МУЖЧИНА-ЖЕНЩИНА»

Поскольку психика человека представляет собой обширную и сложную по организации информационно-алгоритмическую систему, то конфликтность в неблагополучных семьях обладает исключительно формальным разнообразием. Это дало основание Л.Н.Толстому начать роман «Анна Каренина» словами: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Хотя лад в семьях тоже обладает своеобразием в каждой из них, но своеобразие лада недоступно восприятию большинству посторонних. При взгляде извне лад проявляется лишь как отсутствие конфликта или потенциала конфликта.

Однако при всём разнообразии форм разлада в семьях (от «одиночества вдвоём» до нескончаемых войн и измен себе и друг другу) в его основе лежит несовместимость в паре «мужчина — женщина» (прежде всего в психике супругов как ядра семьи), обусловленных существующей культурой и лично произведённых каждым из них информационных модулей, которые в жизни семьи сопутствуют их поведению в соответствии с инстинктами каждого из полов, но, над которыми люди при нечеловечных типах строя психики не властны — либо полностью, либо отчасти.

Однако во всём множестве неблагополучных семей можно выделить один класс, который представляет собой социальную проблему не только в России. Это конфликты в семье на фоне пьянства и алкоголизма, прежде всего мужского пьянства и алкоголизма.

АЛКОГОЛИЗМ В СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

ОТ «УГНЕТЕНИЯ» К «СВОБОДЕ» ЧЕРЕЗ АЛКОГОЛЬ

Далеко не все люди понимают, что такое свобода, что такое вседозволенность, в чём и как может выражаться подневольность и несвобода. Однако общеисторическая тенденция состоит в том, что человечество стремится и движется к тому, чтобы все люди были объективно свободны на основе потенциала, заложенного в генетике вида «Человек разумный».

Человек — не животное. Поэтому у многих возникает ощущение собственной несвободы в связи с проявлениями в их жизни инстинктов. Однако человек сильнее чувствует и острее осознаёт свою подчинённость другим людям, а не подчинённость своего поведения чему-то, что свойственно ему самому. В частности, непосредственная подчинённость своего поведения инстинктам осознаётся хуже, нежели подчинённость своего поведения другим людям. Поэтому женщина в семье может быть искренне убеждена в том, что она — чуть ли не святая, в то время как её муж может переживать состояние психологической угнетённости давлением с её стороны; давлением тем более жёстким и глупым по своим притязаниям, чем уже кругозор женщины, чем больше у неё амбиций и самодовольства и чем меньше в её поведении проявлений человечного типа строя психики.

А один из способов, с помощью которого мужчина может выйти из подчинённости женщине, — принять в организм некоторую дозу алкоголя. Отсюда проистекает и поговорка: «Не бывает некрасивых и непривлекательных женщин: бывает мало водки».

В результате принятия «умеренной дозы» алкоголя в мозгу мужчины возбуждаются те же зоны, что нормально возбуждаются и при оргазме в ходе полового акта. Если мужчина по характеру «мягкий», психологически слабый, безвольный или остановился в личностном развитии, то он воспользуется этим способом, тем более, что именно к этому пути «улучшения» своего настроения и психического самочувствия его подталкивает культура, не только допускающая питие «в меру», но и обязывающая к ритуальному систематическому питию по определённым поводам.

И одним из генераторов ухода мужчины таким путём из-под давления на его психику женщины в семейной жизни является приобщение к питию.

ПИВНЫЕ «ЕВНУХИ»

Предпосылки к этому закладывает в психику исторически сложившаяся культура, в которой подростки из бессмысленного подражания взрослым и самоутверждении друг перед другом в качестве якобы повзрослевших, приобщаются к разным дурманам, включая и алкоголь. Но в этом возрасте организм ещё не завершил формирования всех структур и физиологическая зависимость от алкоголя возникает наиболее легко и быстро, что препятствует, а в ряде случаев полностью исключает нормальное завершение работы генетических программ развития. Кроме того, выпивки в подростковом возрасте препятствуют формированию организма в смысле принадлежности его к тому или иному полу. Так подростки, втянувшиеся в пивной образ жизни и ведущие его на протяжении нескольких лет, продолжая употреблять порядка двух литров пива в день в возрасте 15 — 16 лет, развиваются по «евнуховидному» типу: скелет, ожирение и оволосение по женскому типу и при этом — недоразвитость яичек, желёз внутренней секреции и, соответственно, — гормональный фон, близкий к женскому, дефективная — не мужская и не женская — психика, поскольку гормоны — одно из средств регуляции не только физиологии, но и психической деятельности и т.п. Поскольку генетическая программа развития связана с биологическим возрастом, то в качестве настоящих мужчин такие подростки «пивные евнухи» никогда не состоятся, а будут ходячим примером того, как недопустимо воспитывать детей…

Поэтому обществу и государству не следует безучастно относиться к рекламе пива и навязыванию пивного стиля существования.

АЛКОГОЛИЗМ — БОЛЕЗНЬ СЕМЕЙНАЯ

Соответственно взаимосвязям инстинктов по психике полов и воздействия алкоголя психиатрическая практика показала, что алкоголизм мужчины, возникающий и развивающийся при его жизни в семье, — болезнь семейная, а не исключительно заболевание мужчины единолично. Статистика установила. что если мужчина перестаёт пить, то у его непьющей или малопьющей жены (либо основной сожительницы) достаточно часто возникают стойкие расстройства психики — депрессия или истерия, — которые проходят «сами собой» сразу же, как только мужчина возобновляет выпивки и втягивается в систематическое пьянство.

В таких семьях:

И для многих семей такого рода ситуация становится практически безвыходной.

Психиатрическая помощь исключительно мужчине по поводу его алкоголизма в таких семьях оказывается неэффективной, поскольку, если мужчина перестаёт пить, то жена снова буквально вдавливает его в пьянство своей депрессией или истеричностью. Для того, чтобы из такой семьи ушло пьянство мужа, психолог-психиатр должен начать работать одновременно с обоими супругами, и нравственно-психологически должны измениться они оба: и мужчина, и женщина. Это так, хотя и не все женщины (тем более страдалицы от пьянства мужей) с этим согласятся.

Аналогично взаимоотношениям жены и пьющего мужа складываются взаимоотношения пьющего сына и матери в случае, если сын пьёт, проживая в семье матери вне своей семьи после её краха, либо так и не создав своей семьи (что может быть обусловлено собственническими инстинктивными программами поведения его матери): инстинкты те же, но внутрисемейные роли другие.

При этом надо понимать, что медикаментозное воздействие в процессе оказания помощи членам такой поражённой алкоголизмом семьи должно носить характер, подчинённый чисто образовательно-психологической помощи людям в переосмыслении ими своей жизни и нравственности в процессе их перехода к иной организации своей психики; в процессе выработки и освоения ими иных — новых для них — навыков поведения как в жизни семьи, так и в жизни общества. Т.е. медикаменты могут разорвать физиологическую зависимость от алкоголя, поднять эмоции в депрессии, понизить возбудимость при склонности к истерии, но это уместно только как фактор временного воздействия, призванный создать основу, на которой должен спокойно протекать процесс нравственно-психологических изменений обоих супругов в личностном развитии каждого из них.

ЖЕНСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ

Вопрос о женском алкоголизме затронем кратко. Хотя женский алкоголизм распространён статистически реже, чем мужской, но по своему характеру он более тяжёлый. Физиология и биохимия женского организма отличается от мужского. В силу особенностей физиологии и биохимии женского организма алкоголь в организме женщины разлагается медленнее, чем в организме мужчины, и потому он сам и продукты его распада оказывают более мощное поражающее воздействие как на тело, так и на психику. Кроме того, личностное психологическое становление мужчин и женщин протекает по-разному (Более обстоятельно в материалах сайта www.kpe.ru см. работу «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» — глава 7.2 «Жизненный алгоритм становления личности»).

Главное отличие в том, что на пути к человечному типу строя психики девочки раньше осваивают интуицию, а потом силу воли и в завершение — разум (интеллект). У мальчиков на пути к человечному типу строя психики — порядок освоения компонент личностной психики обратный: разум, воля, интуиция. В исторически сложившейся культуре пройти весь путь личностного становления и достичь человечного типа строя психики успевают немногие, большинство застревает на пути, закрепив один из нечеловечных типов строя психики.

Поэтому, если женщина оказывается жертвой алкоголизма, то это означает, что она не освоила интуицию, и соответственно велика вероятность того, что её воля и разум, которые нормально осваиваются в более позднем возрасте, чем интуиция, тоже оставляют желать лучшего. Вследствие этого оказание ей психологической помощи и поддержки через уровень сознания в её психике, с которым связаны разум и воля, более затруднительно, нежели мужчине. Чувственно-эмоциональная составляющая жизни у мужчин освоена в меньшей степени, чем у женщин. Вследствие этого оказать эффективную психологическую помощь и поддержку женщине для мужчины может оказаться не по силам, тем более, если он сам пребывает под воздействием дурманов или в психологической зависимости от женщины.

НУЖНА СТРАТЕГИЯ ОТРЕЗВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Также надо понимать, что в периоды общественных кризисов происходит всплеск статистики внутрисемейного (единоличного) и семейного пьянства (когда в семье почти все пьют систематически). Одной из психологических причин такого всплеска является то обстоятельство, что женщина — как мать и домохозяйка — сталкивается в условиях кризисов с незащищённостью себя и семьи, возлагая (в соответствии с раскладкой инстинктов по психике полов) на мужа единоличную персональную ответственность за эту незащищённость и единоличную обязанность преодолеть её. По отношению к социальным кризисам, возникающим в результате дурного государственного управления, это является глупостью (впрочем, как и по отношению к кризисам, возникающим в результате стихийных бедствий).

По этой причине алкоголизм — болезнь действительно социальная, однако во многом генерируемая дурной политикой государства и нравственно порочной культурой общества в целом. То же касается и проблемы наркомании в других её проявлениях. Иными словами, статистика пьянства и наркомании показывают, что Советский Союз как государство был лучше, чем буржуазная «демократия» нынешней России.

И соответственно, уповать на «Витаэль» и т.п. препараты как на медикаментозные средства, якобы способные решить эту проблему исключительно сами по себе, в отсутствие каких-либо просветительской деятельности государства и адекватной психолого-психиатрической помощи проблемным людям и семьям — означает тешить себя несбыточными иллюзиями.

Необходимо разработать и провести в жизнь стратегию отрезвления общества, преобразовать систему образования так, чтобы сложилась культура, в которой 1) к началу юности все будут достигать человечного типа строя психики, и 2) опущенный ниже животного тип строя исчезнет как пережиток прошлого потому, что не будет воспроизводиться в новых поколениях и поддерживаться в живущих.

РЕШЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ВОПРОСА

Из характера взаимоотношений «элиты» и простонародья в России, основной тип застройки — маленькие тесные домишки в два окошка, выходящих на улицу, площадью в пределах 30 кв. м. (сейчас — тесные квартиры).

Но там, где крепостного права не было и российское государство и его «элита» особо не мешали простым людям жить по своему разумению, поскольку не могли «доставать» их каждодневно в отдалённых местностях, — там люди строили жилища иного рода.

Две фотографии представляют в двух ракурсах крестьянскую избу, стоящую на острове Кижи (республика Карелия) в одноимённом архитектурно-этнографическом музее-заповеднике. Это дом Сергеевой из деревни Липовицы, датируемый концом XIX — началом ХХ века.

Дом Сергеевой из деревни Липовицы Крестьянская изба, стоящая на острове Кижи в одноимённом архитектурно-этнографическом музее-заповеднике.

О нём сообщается: «Дом-комплекс типа «брус» с уширенным сараем. Жилая часть поднята на высокий подклет и объединяет две избы, горницу, кладовые и светёлку на чердаке. В двухэтажной хозяйственной половине — двор с хлевами и сарай. Длина дома — 26,4 м, ширина — 11,9 м, высота — 8,3 м, площадь — 121,2 кв. м. Материал — сосна, ель».

Строились подобные дома в большинстве своём «крестьянами-середняками», а не только сельскими богатеями.

Но и в этих местностях, где крепостного права не было, были свои бедняки. Об усадьбе крестьянина-бедняка тех мест сообщается: «Дом построен крестьянином-бедняком Никитой Алексеевичем Пятницыным. Дом-комплекс типа «брус». Планировка, конструкция дома традиционны. Над жилой клетью устроена трехскатная кровля «колпаком». Длина дома — 17 м, ширина — 5,7 м, высота — 5,2 м, площадь — 96,6 кв. м. Материал — сосна, ель».

Для сопоставления:

Площадь жилых помещений дома бедняка составляет около 45 кв. м, хотя некоторую долю этой площади (порядка 5 — 6 кв. м) занимает печь. Городская 4 комнатная квартира «хрущёвка» в панельном доме — предел мечтаний многих в 1960 е — 1980 е гг. — имеет общую площадь 60,4 кв. м при жилой площади около 44 кв. м. Т.е. её жилая площадь примерно равна жилой площади дома крестьянина-бедняка, но она существенно уступает дому бедняка по площади хозяйственных помещений даже с учётом того, что горожанину не надо содержать скотину и припасы для неё. Тем более сопоставление 4-комнатной «хрущёвки» с такими домами, как дом Сергеевой показывает, что нас опустили в нищету. А наиболее распространённая квартира-хрущёвка — двухкомнатная, жилой площадью около 27 кв. м., — в тех регионах, где не было крепостного права и гнёта барственной «элиты», может быть сопоставлена только с времянкой прошлых эпох…

Ресурс построенного таким образом рубленного дома мог достигать 200 лет и более.

Строительство жилища для семьи в плановом порядке по принципу «раз и навсегда» требовало менее двух лет, что было обусловлено главным образом технологией заготовки строительного леса.

В безлесных местностях России, на юге в степной и лесостепной зоне не было необходимости тянуть все хозяйственные помещения под одну крышу. В этих местностях основным строительным материалом был саман — высушенные на солнце прямоугольные блоки, отформованные из смеси глины, навоза и соломы. Наделать самана и построить дом родня и соседи могли в течение одного летнего сезона.

А для чего мы сделали этот экскурс в историю народной архитектуры и жилищного строительства в прошлом? Ответ состоит в следующем:

Всё это строилось в разумные сроки по отношению к продолжительности активной жизни поколений и в достаточном количестве на основе ручного труда самих людей и тягловой силы домашних животных. И главное — строилось большей частью во время, свободное от основных видов хозяйственной деятельности, на основе которой жили люди (хлебопашества, скотоводства, рыбной ловли, ремёсел — гончарного, кузнечного дела и т.п.).

Сейчас же энергопотенциал производства и транспорта многократно вырос, есть новые высокопроизводительные технологии и конструкционные материалы. Но вопреки этому экономическая наука и правительство РФ рассказывают нам, что за пять — десять лет жилищная проблема в стране в смысле «каждой семье — свой добротный дом или добротная квартира» не может быть разрешена: дескать, производственных мощностей не хватает, и в таком темпе их не создать.

Искренне говорить такое и верить в это объяснение могут только, оторвавшиеся от реальной жизни бюрократы и идиоты.


От редакции: номер подготовлен по материалам Концепции Общественной Безопасности, работа «Общество: государственность и семья. Рабочие материалы к вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития».

С работой можно ознакомиться на сайтах www.kpe.ru и www.vodaspb.ru, либо приобрести (заказать) в центральном штабе КПЕ в Москве. Конструктивное решение поднятых проблем изложено в программе КПЕ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР № 625 от 29 мая 1944 г. Москва, Кремль

(даётся в сокращённом виде)

О мероприятиях по восстановлению индивидуального жилищного фонда в освобождённых районах и усилению индивидуального жилищного строительства в городах и рабочих посёлках СССР

Совет Народных Комиссаров СССР постановляет:

1. …разрешить Цекомбанку выдавать индивидуальным застройщикам ссуду (под 2% готовых — ред.) на строительство и восстановление жилых домов в сумме 10 тыс. руб. каждому со сроком погашения ссуды до 7 лет.

2. Обязать… держателей лесного фонда отводить лесосеки… на участках, расположенных в кратчайшем расстоянии от места строительства. Отпуск леса инвалидам Отечественной войны, семьям партизан, военнослужащим, а также семьям погибших партизан и военнослужащих, производить бесплатно. …

4. Освободить в 1944 — 1947 гг. от уплаты налога со строений и земельной ренты индивидуальных застройщиков, построивших или заново восстановивших свои жилые дома.

5. Обязать исполкомы отводить земельные участки для индивидуального строительства преимущественно в благоустроенных районах (обеспеченных водоснабжением, транспортом и электроосвещением). Размер усадебных участков устанавливать с учётом возведения хозяйственных построек и организации садово-огородного хозяйства…

6. Обязать директоров предприятий организовать снабжение индивидуальных застройщиков строительными материалами, стройдеталями, полуфабрикатами, скобяными изделиями, инструментом по себестоимости и оказывать им помощь в транспортировке строительных материалов к месту строительства.

7. Обязать исполкомы и директоров предприятий:

а) увеличить производство строительных материалов из отходов предприятий путём организации дополнительных мелких цехов, подсобных производств и создания новых предприятий по добыче местных строительных материалов.

б) выделить за счёт рыночных фондов и производства изделий широкого потребления скобяные изделия, печное литьё, стекло, гвозди, кровельные, отделочные и другие материалы для продажи индивидуальным застройщикам;

в) организовать консультации для индивидуальных застройщиков.

8. Обязать совнаркомы союзных республик, наркоматы и ведомства Союза ССР в месячный срок рассмотреть и утвердить план конкретных мероприятий по выполнению настоящего Постановления по республике, наркомату, ведомству в целом.

9. Обязать Комитет по Делам Архитектуры:

а) издать в двухмесячный срок массовым тиражом типовые проекты жилых домов для индивидуального жилищного строительства с учётом климатических условий районов и использованием местных строительных материалов;

б) обеспечить наблюдение за качеством осуществляемого строительства.

Зам. Председателя СНК СССР В. МОЛОТОВ
Управляющий делами СНК СССР Я. ЧАДАЕВ

О публикации

Название: Семейная жизнь
Раздел:№8 (199) февраль 2005 г.
Опубликовано:28.02.2005
Изменено:
Файлы: /files/press/mzm_2005-08.zip
/files/books/bkz_55-society.zip
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/1109/
Обращений:1452 (0.97 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива