Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Алхимическая экономика или экономическая алхимия

Вы не хотели в детстве иметь волшебную палочку? Да кто не мечтал об этом! Махнул палочкой — и посуда помыта, махнул другой раз — и игрушки прибраны. А можно заказать такую вещь, которую у папы и мамы никогда не допроситься, потому что им работать на неё не один месяц. Новый год — вот и заговорили мы о магии и волшебниках. В средние века даже наука такая была магическая, алхимия называлась. До этого времени все решалось проще — купил себе раба, он за тебя и работает. А вот в средневековье неудобно как-то это стало, стыдно, не по-людски. Вот и понадобились всякие магические знания. Например, как из свинца золото сделать или совсем круто — философский камень.

Ну конечно, эти знания хранились от всех в глубоком секрете, передавались под страшные клятвы от деда к внуку и дошли, как ни в чем небывало, до наших дней. Хотите, я открою вам эти средневековые секреты? Слушайте! Но, договоримся, чтобы никого не дразнить и излишне не возбуждать, обсуждая алхимические секреты, будем называть их экономическими законами. Но мы то с вами будем понимать, что на самом деле это значит!

Итак, секрет первый, как какую-нибудь ненужную вещь, например, лист бумаги, превратить во что — либо более весомое, ну, скажем, в дом? Какие возможны варианты?

Что же остаётся? Куда ни кинь, все создаёт труд человека. Как заставить работать на себя и при этом выглядеть приличным человеком?

Есть старинный алхимический, простите, экономический способ — возьмите и выпустите на вашей бумаге средство платежа. Действительно, удобно всем, не надо сапоги таскать с собой на ярмарку, чтобы поменять на хомут для кобылы. Пришел с деньгами, легко, культурно, цивилизованно.

И вся тайна? Конечно нет, всё только начинается. Дайте-ка эти средства платежа в рост под проценты одному, другому, третьему. Теперь те, кто взял под проценты, отработают долг и еще чуть–чуть. Вот так по чуть-чуть и на дом можно насобирать. Так работают западные и наши банки. У них в порядке вещей, что «деньги делают деньги» (бумага делает бумагу). Не верите, что так просто? Ведь всем здравомыслящим людям понятно, что всё вокруг создаёт труд человеческий, ничто не берётся ниоткуда и в никуда не девается, а тут фокусы с бумагой!

Первое, что можно возразить — попробуй-ка убедить сначала взять бумагу и отрабатывать за неё в поте лица, найди дурака! А если один берёт в долг, а другие не подозревая отрабатывают и долг и проценты? Так не бывает, скажете вы! И ошибетесь. Это происходило и происходит. Дают взаймы властителям, а отдавать будет через налоговую систему, весь народ и не в одном поколении. Посмотрите в бюджет страны, региона — там есть статья расходов на возврат процентов по займам. Вот так «цивилизованно» залезают к нам в карман. А эти деньги могли пойти на зарплаты учителям, охрану порядка, здравоохранение и другие общественные нужды, т.е. общие для всех нас граждан! Физический закон сохранения (или экономии) верен и в бухгалтерском учёте.

А что же такое инфляция? Немногие сознают, что инфляция действует как другая форма налогообложения, но в пользу немногих, дающих под проценты.

И это все? Нет, не торопитесь. Цена, предъявленная за товар — тоже бюджет: расходная часть — продавца, а покрытие расходов — ложится на покупателя. Если вы не берете в долг и, может быть, не платите налогов, это не значит, что вас оставили в покое. Всякий раз, делая покупку в магазине, вы оплачиваете взятые кредиты всей цепочки продавцов, которая довела до вас покупаемый продукт.

Что ещё в арсеналах алхимиков? Конечно, погоня за прибылью. Что принято говорить об этом? Нам нужна прибыль, чтобы можно было развиваться. Прибыль — показатель эффективности производства, прибыль — движитель прогресса и т.п. Так ли это?

Самый прибыльный бизнес — торговля наркотиками и оружием, т.е. смертью. Но где же логика? Кому продавать наркотики, если все поумирают. Бизнес, который сам себя убивает — это безумие! В ответ прозвучат две реплики: 1) на наш век хватит и 2) есть же законы, мы же разумные люди (то есть по чуть-чуть можно). Додумайте эти мысли сами.

Всякая прибыль — чья-то убыль. Вы развиваетесь, но за чей счет? Все в мире взаимосвязано. Нам, в конечном счете, нужны не деньги, а то, что на них можно купить. Эта очевидная мысль из начала сказки не должна покинуть вас и в конце. Вам одинаково плохо будет, если не приедет вовремя скорая помощь или из-за плохой телефонной связи, или из-за пробок на дорогах, или из-за неразвитости автомагистралей. Какая вам собственно разница, что вам мешает жить!

Но ведь то, что мешает жить — это вектор ошибки управления обществом. А какова его природа? Если он есть, значит или цели ложные (не туда идём), или это не наши цели. В идеале, если цели выставлены в интересах нас с вами, как это уверяют все слуги народа, то цены на товары должны уменьшатся. Вот нам всем и прибыль. Отсюда следует: основной показатель деятельности государства должен быть не баланс бюджета, как сейчас, а финансовый план с уменьшающимися из года в год ценами прейскуранта!

Сильные мира сего втиснули всё наше мышление через подконтрольные им СМИ и армию экономических научных светил (алхимических темнил) в золотые сети международной плутократии. Это приводит к искажению естественного строения духовного мира человека. Искажение сегодня охватило широчайшие слои населения. Ненасытная жажда завоевания и наживы, направленный туда же смысл жизни — всё это уже привело к деградации моральных понятий и заведёт ещё дальше. Мысль о проценте с ссудного капитала — величайшее изобретение, обеспечивающее паразитирующее восседание на троне небольшого числа денежных властителей за счет работающих наций и их рабочей силы. И именно эта мысль привела нас к глубоким, непреодолимым противоречиям и классовой ненависти, в свою очередь породившим гражданские, братоубийственные войны.

Вспомним, каковы были те прекрасные, восхитительные слова, которые нам вешали на уши: мир во взаимопонимании, союз народов, парламентаризм, суверенитет народа, демократия, освобождение от милитаризма. Да каких только прекрасных слов не было! И это всё только затем, чтобы проще было шарить у нас в карманах.

Но ведь рано или поздно народ проснётся и спросит за всё? Вот здесь понадобятся и другие рецепты алхимии: а пусть-ка тогда этот народ перестанет быть народом, уснёт как былинный богатырь… и желательно навсегда. Это невозможно, возразят мне! Отнюдь.

Часто ли вы задумывались над происхождением слов? Народ — это наш род. Род, родина, родник — то, что общее для всех нас, то, что нас объединяет. Это то, что само собой разумеется, то, что приходит со сказками бабушки в детстве. Это то, что заставляет ребят, дерущихся улица на улицу, вставать плечом к плечу в лихую годину наперекор врагу. Выстоит лишь тот народ, который сам определяет свою судьбу. У нас всё это было, и нас было не победить! Тогда решили раздувать в нас то, чем мы различны, а общее, объединяющее, заставить забыть, как юношеские ошибки. И стали нам петь про «общечеловеческие ценности», «гражданское общество», «свободу личности», «многопартийность»… И «дай закурить, — ах, ты не куришь!» Ну, очень много чего. И мало по малу добились своего. Иван, не помнящий родства — это про нас. Пока мы тут промеж собой разбираемся, кто кого уважает, у нас уже и мебель вынесли из дома.

Какие еще методы алхимической экономики существуют на нашу голову? По своей сути раскрученная однодневка поп-звезда ничем не отличается от ростовщиков и иных продавцов воздуха. Какой «продукт» они оставляют после себя, кроме развращенных детских душ? Собирая стадионы, они также генерируют инфляцию, как и дельцы международной финансовой мафии.

Это же относится и к коррумпированным чиновникам, подаяния которым (взятки) оплачиваем мы с вами. К деятелям науки, чьё финансирование осуществляется из бюджета страны, несмотря на то, что их «научные» труды запутали простые, очевидные вещи для всякого здравомыслящего человека в угоду алхимии денег. Таковы учителя А.Чубайса из Санкт-Петербургского Инженерно-экономического университета, учителя С.Глазьева из МГУ, таковы со-трутники института экономики переходного периода Е.Гайдара. Это относится ко многим религиозным деятелям, ставшим по существу менеджерами между паствой и богом, которого нет, (а не Богом, который есть и с которым каждый может устанавливать связь непосредственно).

Ключ вам подарен, теперь вы и сами без труда, зная природу ссудного процента и порождаемой им инфляции, опознаете в тех или иных решениях конкретные интересы невидимых игроков. К примеру, для чего при общепризнанной объективности процесса глобализации, и как следствие, объективности необходимости централизации (как мы видим на примере Европы и её Союза, напоминающего разрушенный СССР) нам выписывают совсем другой рецепт — децентрализацию. Казалось, где же логика? Созданную единую энергетическую систему, показавшую свою эффективность и позволявшую продавать излишки электроэнергии в страны СЭВ, собираются разделить. И это при том, что у всех на памяти показательный случай с обесточиванием США и признанием в качестве причины аварии отсутствие единой системы, подобной нашей. То же касается МПС и прочих предстоящих раздроблений. В чем смысл?

Сделайте краткие экскурсы в историю, которые облегчат вам задачу окончательно составить представление о том, что дает ссудному капиталу внеземную власть расти «само собой» вечно и непрерывно, наделяет его ужасающей выкачивающей силой. Вспомните ситуации, когда ссудный капитал, невзирая на историческое прошлое, находился на троне над облаками, недоступный силам разрушения и недосягаемый выстрелам орудий. Дома и заводы, железные дороги и мосты стирались в пыль и пепел от взрывов бомб, а ипотеки (залоги) — в целости и сохранности! Деревни, города, целые страны подвергались уничтожению, становясь жертвами войны и стихийных бедствий (техногенных катастроф), и это заставляло государства снова выпускать очередные долговые обязательства.

С жадно сияющими глазами с трона над облаками наблюдает “золотой интернационал” за этой умопомрачительной деятельностью народов. И по их предвкушающим планам недалеко то время, когда, наконец, всё человечество без остатка станет рабом процента на службе у золотого интернационала. Вот в чём причины наших бед. Если от разорения прибыль получается больше, чем от созидания, то будут приниматься решения, способствующие разорению. Но не безумие ли это? В России даже создано специально для освоения этих денег министерство. Вы только подумайте — министерство по черезвычайным ситуациям! Вместо того, чтобы заниматься предотвращением чрезвычайных ситуаций, мы поставили несчастья на промышленную основу!

Как бы крупный финансовый капитал, сознательно или инстинктивно, под видом группы лиц или персонифицировано, под принципом процента, ни пытался скрыть факт своей неограниченной жадности к господству, как бы наше законодательство ни выдвигало на передний план защиту собственности, всё равно в качестве одного из путей изгнания духа маммонизма (религии поклонения деньгам), заразившего и заболотившего менталитет нашего столетия, в качестве единственного выхода из угрожающего экономического порабощения всего мира со стороны “золотого интернационала” должно наступить сломление кабалы денежного процента.

Итак, весь «секрет поли шанеля» в том, чтобы убедить рабов, что они не рабы, и что им нравится вся эта мерзость и запустение и они нуждаются в этом. На это работает всё, что создает такую иллюзию.

Вот так! Созданная иллюзия «жизненных» ценностей и вполне реально произведенные результаты труда. Вот и вся магия! Весь секрет алхимии и её теоретической платформы — кабалы — в том, чтобы еще более умело и изощреннее втянуть в кабалу как можно больше народов. И вся финансово-экономическая деятельность, основанная на ссудном проценте, не что иное, как сохранившееся в целости и сохранности рабовладение.

Если люди изобрели деньги, то это имеет вполне понятный смысл: ведь в любом сложном обществе необходимо иметь всеми признанное средство оплаты за произведенный труд. Но то, что внутри денег живет какая-то сила, производящая себе подобное — а именно это делают деньги под процентом — это то, чего я внутренне не приемлю, это то, что поднимает деньги над всеми земными явлениями. И все это — самый огромный обман человечества! Ничто и никто не может делать деньги из «самоё» себя. В принципе стол, стул, платье, дом, инструмент, короче, всё вокруг, не имеют какой-либо стоимости. Но старым столом, в конце концов, можно еще топить печь, а с 1000-рублевой купюрой ничего не сделаешь. Только тогда, когда люди сознательно сошлись в том, чтобы использовать деньги для обмена товарами, для оплаты за труд, только тогда этот кусочек бумаги получил смысл. Именно с этого момента становится понятно, почему крестьянин за свою кукурузу от шахтера получает не уголь, а деньги, то есть плату за другую работу, например, за посуду, плуг или вилы. Но на этом власть денег должна заканчиваться. Мне могут возразить, так было всегда, это издержки денежного обращения и с ними придется смирится! Так ли это? Обратимся к истории.

С XII по XV век в Европе в ходу были деньги, которые называли брактеатами. Они выпускались городами, епископствами и отдельными феодалами. При этом они служили не только для обмена товаров и услуг, но и являлись средством взимания налогов. Тонкие золотые или серебряные деньги “обесценивались” один раз в год, то есть изымались из обращения и заменялись вновь отчеканенными. При этом они девальвировались на 25%, эта часть удерживалась в качестве “сбора за чеканку” или “налога на чеканку”.

Никто, естественно, не был заинтересован в обладании такими деньгами. Вместо этого они вкладывались в мебель, добротные дома, произведения искусства и все то, что имело стабильную или даже увеличивающуюся со временем стоимость. В эту эпоху возникли многие прекрасные произведения религиозного и мирского искусства и архитектуры. Мы и сейчас вспоминаем об этом времени, как о периоде одного из взлетов европейской культуры. Ханс Р.Л. Корсен пишет в своей книге “Хрупкие деньги”: “Поскольку накапливать денежные богатства было невозможно, вместо них были созданы реальные богатства”. Ремесленники работали пять дней в неделю, был введен “пьяный понедельник” (невыход на работу после праздников), уровень жизни был высоким. Кроме того, войны между различными политическими сферами влияния не велись. Поэтому в книгах по истории эта эпоха освещена очень слабо. История была и остается почти исключительно описанием войн и революций. Поскольку такие деньги одновременно использовались для взыскания налогов, вследствие чего регулярно теряли часть своей стоимости, большой популярностью они не пользовались. Поэтому в конце XV века был введен так называемый “вечный пфенниг”, то есть деньги, которые не обесценивались. Снова стали взиматься проценты, и в руках все меньшего количества людей сосредоточивались все большие богатства, со всеми вытекающими отсюда социальными и экономическими проблемами. Фуггеры и Вельзеры становились все богаче, остальные все глубже погружались в долговое болото, от императора до простого крестьянина.

Неожиданное объяснение успехов времен возрождения! Нас этому не учили, нам это с вами знать не положено, не правда ли? Еще пример? Пожалуйста.

В 30-х годах нашего столетия последователи теории Гезеля, теории свободной экономики, провели с беспроцентными деньгами несколько экспериментов, доказавших правильность этой мысли. В Австрии, Франции, Германии, Испании, Швейцарии и США предпринимались попытки внедрения свободных денег для устранения безработицы. Наиболее успешным оказался эксперимент в австрийском городе Вёргль. В Вёргле, имевшем тогда население 3000 человек, идея денежной реформы овладела умами в 1932-1933 гг. Бургомистр города убедил коммерсантов и управленческий персонал в том, что никто ничего не потеряет, а наоборот, много приобретет за счет эксперимента с деньгами в той форме, как это изложено в книге Сильвио Гезеля “Естественный экономический порядок”. Горожане выразили согласие, магистрат выпустил 5000 “свободных шиллингов” (т.е. беспроцентных шиллингов), которые были покрыты такой же суммой обычных австрийских шиллингов в банке. В городе был построен мост, улучшено состояние дорог, увеличились капиталовложения в общественные службы. Этими деньгами оплачивались зарплаты и материалы, торговцы и предприниматели принимали их в качестве оплаты. Плата за пользование этими деньгами составляла ежемесячно 1%, т.е. 12% в год. Вноситься она должна была тем, кто имел банкноту в конце месяца. Плата вносилась в форме марки с номиналом 1% от стоимости банкноты, приклеивавшейся на обратной стороне банкноты. Без такой марки банкнота была недействительна. Такая небольшая плата привела к тому, что любой человек, получавший свободные шиллинги в качестве оплаты, старался их как можно быстрее потратить, прежде чем перейти к оплате своими обычными деньгами. Жители Вёргля даже свои налоги оплачивали заранее, чтобы избежать внесения платы за пользование деньгами. В течение года 5000 свободных шиллингов были в обращении 463 раза, было произведено товаров и услуг на сумму около 2 300 000 шиллингов (5000 х 463). Обычный шиллинг за это время был в обращении всего 213 раз. Именно в это время, когда многие страны Европы вынуждены были бороться с растущей безработицей, уровень безработицы в Вёргле снизился за год на 25%. Полученная магистратом плата, обеспечившая быстрый переход денег из одних рук в другие, составила всего 12% от 5000 свободных шиллингов = 600 свободных шиллингов. Они были израсходованы на общественные нужды, т.е. на благо общины, а не на обогащение отдельных ее членов. Когда более 300 общин в Австрии заинтересовались данной моделью, Национальный банк Австрии усмотрел в этом угрозу своей монополии. Он вмешался в дела магистрата и запретил печатание свободных местных денег. Несмотря на то, что спор длился очень долго и рассматривался даже в высших судебных инстанциях Австрии, ни Вёрглю, ни другим европейским общинам не удалось повторить этот эксперимент.

Итак: не деньги сделали большие успехи человечества, а сами люди. Крупный капитал не создавал средств для прогресса, но сам он вырос из труда. Любой капитал — это результаты труда. Крупный капитал сам по себе непродуктивен, т.к. деньги сами по себе непродуктивны. Из труда, имеющегося или выработанного сырья, из полезных ископаемых, а не из денег, создаются ценности, товары. Всё делается только посредством производительного и управленческого труда! Если даже в самую богатую горную жилу положить много денег, то она не начнет сама выдавать уголь. Это то простое и очевидное, что надо усвоить. Всевозможные прибыли от ссудных процентов, лизинга, аренд, в том числе и от ренты за использование недр и природных ресурсов, про которую так много говорят в последнее время, это прикрытое, но вполне определенное желание найти там или сям вполне конкретных рабов, которые отработают цифры на бумаге и за них, и за нас с вами, которым «глазьевы» обещали по сути стать рабовладельцами, наподобие граждан Арабских Эмиратов, которым глобалисты на непродолжительное время поручили быть надсмотрщиками, что бы весь «третий мир», работал на благо глобализаторов. Рабство не кануло в лету, это не страница в учебнике. Это наше с вами настоящее!

Хотите ли вы такого будущего для себя, для своих детей, внуков?! Если тебе глубоко плевать на это и «на твой век хватит», не трать время, не порть глаза. Займись чем-либо более приятным для себя — попей пивка или «потопчи девок»! Если ты еще продолжаешь читать, задай себе тот же вопрос, но уже прямо, без алхимической и экономической мишуры: хочешь иметь своего раба? Ответь себе предельно честно! Те, кто по своей внутренней мере нравственности ответят «НЕТ», сумеют найти ответы на все запутанные алхимические и экономические вопросы. Для тех, кто ответит «ДА», «дракон умер, да здравствует дракон»!

Что же остается — бунт, кровавый и бессмысленный?! Последуем примеру антиглобалистов: бить витрины, или более того — олигархов, или кого нам еще покажут, кто должен будет ответить за всё?! Именно этого от нас и ждут. Уже наготове ханжеская общечеловеческая военная помощь, а далее читай вышесказанное.

Ответ более прост и потому более труден в реализации. Рабство или свобода должны быть внутри каждого из нас. Те, кто пожелают выбрать рабство, даже как причастные к клану рабовладельцев, будут безусловно в тянуты в эти рабовладельческие отношения:

Матрица рабства безусловно втянет тебя в свою колею, заставит жить по своим законам.

Что же делать? А вот что. Надо садиться за парты и получив управленческий и экономический ликбез по Концепции Общественной Безопасности разбираться во всем самому, на основании своего здравого смысла, своего опыта. Искать и объединяться с себе подобными здравыми и думающим людьми. Их уже немало. Ключ к поиску — смотреть на то, что нас объединяет, а не то, чем мы различны.

Что будет в конце? Простая истина, но которая не станет ей, если каждый не откроет её сам для себя заново: «Посади дерево, построй дом для своего рода, воспитай сына» таким, чтобы он «не срубил дерево», «не продал родовое гнездо», и не стал «последним из русских» (как «последний из могикан» на когда-то своей Земле!

P.S.: Кстати, в Русских народных сказках волшебные вещи помогали доброму молодцу достигать цели, а не работали за него. Можно помочь поднять ношу, но нести её должен каждый сам.

Стрыгина Елена Петровна
Председатель РС Самарского РО КПЕ
г. Самара

О публикации

Название: Алхимическая экономика или экономическая алхимия
Автор:СТРЫГИНА Елена Петровна
Раздел:Экономика
Опубликовано:15.01.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/656/
Обращений:1307 (0.68 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива