Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Люди в черном из клоаки или козлиные пергаменты Стуруа

Придворная жизнь — сплошной регламент, при дворе разработан специальный язык, в котором поза, взгляд, носовой платок, положение веера о многом говорит осведомленному человеку. Поэтому предполагать, что придворные летописцы не пользуются этим языком — наивно. А Мэлор Стуруа именно таким летописцем и является.

Личность он неординарная. Старейший журналист газеты «Известия», которого в 50-е не хотели брать в редакцию из-за отца-троцкиста. В «застойные» времена М. Стуруа был популярным журналистом-международником в СССР, который учил людей, как надо ненавидеть капитализм. Теперь М. Стуруа живёт в городе Миннеаполис, штат Миннесота, США, — стране, которую в годы «застоя» больше всего критиковал. Более того, теперь Стуруа не только журналист «Известий», но ещё и профессор Миннесотского университета.

М. Стуруа встречался со многими людьми, которых обычно относят к мировой «элите». Среди тех, с кем встречался М. Стуруа, все президенты США — начиная с Эйзенхауэра, королева Великобритании, Нельсон Рокфеллер, лондонский Ротшильд… М. Стуруа не простой журналист, его публикации носят уровень глобальной значимости.

18 февраля в «Независимой газете» была опубликована статья Мэлора Стуруа «ЯБЛОКИ В РАЙСКОМ САДУ СЭРА ИСААКА», посвященная вопросу: зачем надо запускать в интернет работы Ньютона по религии и алхимии.

Название уже вызывает недоумение. Легенда, конечно, говорит о некотором яблоке, свалившемся на голову Ньютону и подвигнувшего этим его к открытию закона всемирного тяготения, но при чем же здесь райские яблочки? Если в первом случае яблоко — просто некий предмет, подверженный законам физики, к происшествию в садах Эдема никакого отношения не имеющий, то во втором яблоко — предмет, подаренный человеку дьяволом, причем факт принятия этого подарка имел далеко идущие последствия. Может быть, речь пойдет о роли науки в различении добра и зла, о нравственности?

Напротив, этих тем Стуруа избежал.

Зато затронул не менее важную тему взаимоотношений науки и религии. «Парадокс: сэр Исаак Ньютон — гений, титан, на плечах которого стоит вся современная наука, — не меньше (если не больше!) времени, чем наукам, посвятил «лженаукам» — астрологии, алхимии и теологии» — пишет он.

Дальше он, правда, признает, что в этом-то как раз ничего парадоксального нет, т.к. мир един и целостен, разделение знания на научное и религиозное условно: « Древние хорошо понимали это. Для них астрология была такой же наукой, как астрономия, а алхимия — как химия. Но затем началась раскройка разума по отсекам: мрачное Средневековье выбрало первое из пары, век Просвещения — второе. Находившийся на их стыке, Ньютон пытался вновь собрать разум воедино, но последующие поколения высокомерно отвернулись от него».

И вот здесь М. Стуруа лукавит. Проведя практически всю жизнь в общении с управленцами самого высокого уровня, он не может не знать, что все процессы управляемы. От добра добра не ищут, и «раскройка разума по отсекам» началась не сама по себе. Науку и религию разделили, реализуя принцип «разделяй и властвуй». Присвоив себе полноту знаний, правящая «элита» получила преимущества перед управляемой ей «толпой». И ученые, и религиозные деятели были обречены « искать черную кошку в темной комнате». А никакой кошки в комнате уже не было. История с вавилонской башней повторилась в науке. Разбитая на части, лишенная единой методологии, понимания глобальных процессов наука из средства познания мира стала послушным инструментом управления технократическим обществом. Ньютон, сообщает Стуруа, «исписал тысячи страниц своих записных книжек мыслями о религии. Книжки эти он хранил в строгом секрете. Будучи сыном английской церкви, он тем не менее не верил в Святую Троицу и считал грехом признавать Богом Иисуса Христа. Ньютон опасался, что подобные мысли и писания, став известны церкви, могут отрицательно повлиять на его карьеру и положение в обществе. А был он президентом Королевского общества, то есть Академии наук». Т.е. сам Ньютон, когда перед ним встал выбор — истина или карьера — выбрал карьеру.

Карьеру выбирает и Мэлор Стуруа. Рассказав нам об одаренной личности Ньютона и двух с половиной миллионах слов, написанных им «наклонным почерком», выпускник МГИМО делает неожиданный вывод: «Человечество самонадеянно отказалось от знаний, предлагаемых ему Ньютоном». Забыв собственно о том, что Ньютон сам боялся своих работ. Опубликовав и рассекретив их, он лишился бы теплого места, и, возможно, жизни.

Таким образом, уже со времен «мрачного средневековья» проблема человечества заключалась не в недостатке знаний, а в принципах управления обществом. Сыграв свою положительную роль, провозглашенная «борьба за существование» становится тормозом на пути развития человечества. Каждый из нас понимает, что «век просвещения» сильно отличается от «мрачного средневековья», но различие это не в количестве знаний, а в уровне нравственности общества. Утверждение о том, что информация правит миром, стало, пожалуй, аксиомой, но оно нуждается в уточнении: миром правят все-таки люди, владеющие информацией. В 19 веке использование нефти практически ограничивалось тем, что она горит. А Д.И. Менделеев уже тогда говорил, что топить нефтью — значит топить ассигнациями, т.е. он как ученый-химик был более других осведомлен о свойствах этого вещества. Догадываетесь, кто взял под контроль всю добычу нефти? Правящие и сегодня кредитно-финансовые кланы, львиная доля достается в Америке — Рокфеллерам, в России — Ротшильдам. (Арабский мир в 19 веке в добыче нефти особого участия не принимал).

И сегодня, наблюдая за дискуссиями в печати по важнейшим проблемам современности, нельзя забывать, что люди, осуществляющие управление обществом в русле господствующего безнравственного замысла жизнеустройства, основанного на эксплуатации человека человеком, заинтересованы скорее в сокрытии знаний, чем в решении проблем.

Что произойдет, если молодых людей, под предлогом заботы об их образовании, отправить в свободное плавание по интернету, забитому миллиардами слов и разрозненных фактов, не снабдив их навыками работы с информацией, не дав им различения, действенной методологии получения знаний?

Стуруа рисует нам картину в духе Давоса, этакий «злой, ленивый мир», в котором по улицам городов ходят никчемные потомки гнилой зомбированной элиты, одетые в черное, в татуировке, пирсинге и безплодных размышлениях. Распугивают прохожих. Ибо на большее они вряд ли способны. Да, будущее может стать и таким, если разрешить программировать его людям с козлиными пергаментами (помните, был такой в романе М.А. Булгакова, ходил, и все неправильно записывал).

Мэлору проще, он и наше настоящее называет «клоакой», видимо эта среда обитания для него привычней.

К счастью, есть и другой взгляд на мир, не рассматривающий нашу планету как отхожее место. Люди, считающие Землю своим домом, должны очень ответственно отнестись и к реформе образования, выделив приоритетность методологии получения новых знаний, основанной на нравственной концепции жизнеустройства.

Андрей Николаевич Клечкин,
Член КПЕ, г. Самара

О публикации

Название: Люди в черном из клоаки или козлиные пергаменты Стуруа
Автор:КЛЕЧКИН Андрей Николаевич
Раздел:Наука
Опубликовано:02.03.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/719/
Обращений:1275 (0.68 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива