Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

«Удар по ядрам»

Плач палача («Московский комсомолец», 25.04.05.)

<…> Мэра Подольска арестовали в четверг рано утром прямо в его кабинете. На другой день прокуратура области предъявила ему обвинение в организации двойного заказного убийства.

Когда Фокину объявили, что суд выдал санкцию на его арест, он заплакал: «Отпустите меня. Я больной человек. У меня панкреатит».

<…> Задержанные накануне киллеры — бывшие его охранники — прямо говорят, что «заказ» на Петра Забродина, первого вице-мэра Подольска, давал им непосредственно Фокин. Он же вручил им два пистолета и предупредил, в какое время и по какой дороге в тот вечер будет возвращаться жертва домой.

Машину, на которой киллеры отправились убивать, передал им родной брат Фокина Евгений. (Сразу после ареста брата Евгений Фокин скрылся, и уже сегодня его могут объявить в розыск.)

Остальное — известно.

Вся вина Забродина заключалась в том, что Фокин видел в нём главного своего конкурента на предстоящих выборах мэра.

<…> Теперь на пути у него оказались бывшие вице-мэры Подольска Николай Сафонов, Николай Пестов и глава подольского района Николай Москалев.

Сафонов и Пестов враждовали с Фокиным давно. После убийства Забродина именно Пестов стал основным фокинским конкурентом и проиграл ему на выборах каких-то пару процентов. Но с поражением не смирились. В городе начала зарождаться антифокинская оппозиция. Её негласными лидерами были Сафонов с Пестовым.

<…> Ненависть к главе района Николаю Москалёву имела совсем другие корни. Фокин давно вынашивал идею объединения Подольска и Подольского района.

Городская земля — основное богатство, на котором администрация зарабатывала миллионы, — подходила к концу. Зато в районе земли было как раз с избытком.

Но в то же время Фокин отлично понимал, что в случае слияния у Москалёва, который правит районом более 10 лет, куда больше шансов возглавить новый конгломерат.

Возможно, ни Москалёва, ни Сафонова с Пестовым не было бы уже сегодня в живых. Но случилось непредвиденное. Охранники отказались их убивать. Они боялись, что, как только они выполнят новые «заказы», Фокин уберёт их самих как нежелательных свидетелей. И киллеры уходят в бега.

Нам известно, что Фокин долго пытался их разыскать, но безуспешно. Он увидел их лишь в кабинетах прокуратуры, во время очных ставок, когда, припёртый уликами и показаниями, окончательно растерял весь свой мэрский лоск и лишился разом дара речи…
 

Удар по ядрам («Новая газета», №34 2005 г.)

В Швейцарии по американскому запросу был задержан Евгений Адамов — бывший глава Минатома РФ. Он — первый бывший российский министр, арестованный за рубежом и ожидающий экстрадиции в США, где для него добиваются 60 лет тюрьмы и 1 750 000 долларов штрафа. <…> изучением его иностранной коммерческой деятельности занимался член комиссии Госдумы по борьбе с коррупцией Юрий Щекочихин — зам главного редактора «Новой газеты». И, поскольку российские прокуроры отказались проводить расследование, документы были переданы в США. В 2001 — 2002 годах там начали своё разбирательство, завершившееся предъявленным обвинением.
 

Атомный кибальчиш-плохиш («Московский комсомолец», 16.05.05)

Хоть Адамов уже и не министр, но он остаётся хранителем самых важных государственных тайн. Можно спорить о том, выдал ли он их американцам до сих пор или нет, но если Адамов окажется перед угрозой 60-летнего заключения непременно станет откровенным. И, идя на сделку с американским правосудием, будет говорить не только то, что от него захотят услышать. Например, нарисует такую картину запущенности охраны ядерных объектов в России, что международное сообщество должно будет принять решение об их охране международными воинскими контингентами. Ясное дело, преимущественно американскими.
 

США обвиняют Жириновского и Волошина («Газета», 17.05.05.)

Сенат США готов предъявить обвинения во взяточничестве ряду высокопоставленных российских чиновников. По данным сенаторов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, экс-глава президентской администрации Александр Волошин и его помощник Сергей Исаков виновны в махинациях с иракской нефтью и получении взяток от Саддама Хусейна. Сенаторы утверждают, что в ходе этих махинаций Волошин получил 16 млн. долларов, а Жириновский — более 8 млн. долларов. По мнению экспертов, обнародование этих данных высокопоставленными американскими политиками призвано оказать политическое давление на Россию перед объявлением приговора Михаилу Ходорковскому.
 

Аркадия Евстафьева пустили во все тяжкие («КоммерсантЪ», 6.06.05.)

В субботу гендиректор ОАО «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев и его заместитель по экономике Владислав Назин подали в отставку. Сделали они это после того, как узнали из теленовостей оценку президентом Владимиром Путиным их работы в ходе недавней масштабной электроаварии: «Я обращаю внимание председателя правительства на цинизм и очевидную профнепригодность руководства “Мосэнерго”». С такой уничижительной формулировкой, прозвучавшей публично, при нынешнем президенте ещё никто в отставку не уходил.
 

Министр культуры обвинил коллегу в коррупции («Газета», 28.06.05.)

Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой подаёт в суд на своего непосредственного начальника, министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова, обвиняя его в клевете.

<…> Поводом для резких заявлений Михаила Швыдкого стало выступление министра Александра Соколова в программе «Постскриптум», вышедшей в минувшую субботу на ТВЦ. <…> «Юристы агентства, — заявил Швыдкой, — готовят дело к подаче в суд на министра культуры и массовых коммуникаций г-на Соколова по поводу его обвинений в том, что в бывшем министерстве культуры и нынешнем агентстве по культуре и кинематографии процветало и процветает «взяточничество на всех этажах».

<…> Если это действительно произойдёт, истории новейшей российской государственности возникнет уникальный прецедент: выяснение отношений в суде между двумя ведомствами столь высокого уровня, одно из которых непосредственно подчиняется другому.

<…> Разногласия бывшего министра культуры Швыдкого с его преемником Соколовым по ряду принципиальных вопросов существовали и раньше. В частности, в феврале 2005-го Соколов и Швыдкой высказали в прессе диаметрально противоположные мнения по проблеме реституции. «Обязательства России по Балдинской коллекции не подлежат пересмотру», — заявил Михаил Швыдкой, говоря о рисунках старых мастеров и живописных полотнах, вывезенных капитаном Балдиным в 1945 году из Германии и хранящихся в Эрмитаже.

По мнению Швыдкого, который ещё в качестве министра культуры вёл переговоры о передаче ценностей в Бремен, коллекция должна быть возвращена.

Между тем, по мнению Соколова, «о передаче не может быть и речи».

<…> Между Швыдким и Соколовым возникали споры и творческого характера; один из них был связан со скандальной оперой Леонида Десятникова «Дети Розенталя», которую Соколов назвал «недостойной сцены Большого».

Михаил Швыдкой заявил, что опера нравится ему всё больше и больше: «Чем больше на неё наезжают люди, которые её не видели и не слышали, тем больше мне это нравится».

Таким образом, конфликт бывшего и теперешнего министров имеет не только финансово-организационные, но и мировоззренческие причины, оставаясь, условно говоря, спором «государственника» Соколова с «либералом» Швыдким.

О публикации

Название: «Удар по ядрам»
Раздел:Ход «обрезания»
Опубликовано:30.06.2005
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/1213/
Обращений:734 (0.53 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива