Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Начало положено

13 — 14 октября в Москве Академия управления провела организационно-практический семинар. Из за недостаточного количества участников, а также в связи с неожиданно открывшимися возможностями получить необычную, но актуальную информацию организаторы мероприятия приняли решение отказаться от размещения на ранее оговоренной территории и преобразовать как формат мероприятия, так и его тему.

Трехдневную деловую игру организаторы преобразовали в двухдневный практический семинар, а тему «Решение проблем регионального управления» — в тему «Методология: возможности освоения и применения для управления процессами общественного развития».

На семинар приехали представители Тюмени, Набережных Челнов, Йошкар-Олы. Участвовали и москвичи. Несмотря на небольшое количество участников — 12 человек — работа получилось насыщенной, интересной и плодотворной.

Уже 12 октября тех, кто приехал, ждало участие в работе «круглых столов» в рамках Пятой Международной конференции по теме «Рефлексивные процессы и управление». Конференция проходила в Институте философии РАН.

Ребята из Йошкар-Олы могли сами увидеть, услышать и оценить меру понимания происходящих в стране и в мире процессов учеными и специалистами из различных отраслей знаний.

13 октября йошкар-олинцев и уже подъехавших к тому времени делегаций из Тюмени ждал еще один сюрприз — участие в Конференции в Фонде Г. П. Щедровицкого в гостинице «Будапешт».

Конференцию проводил Московский Методологический Кружок (ММК).

Тема конференции была «Схема и Схематизация как методы повышения культуры мышления».

Те, кто был на последнем слете, помнят, что в ходе деловой игры команды не просто говорили, а сопровождали свои выступления схематическими изображениями. И эта технология представляется весьма интересной для расширения субъективной меры понимания и представления, упорядочивания и совершенствования как мыслительной алгоритмики, так и алгоритмики межличностного общения. Приглашенные ребята смогли узнать немало интересного о технике схематизации и технологии проведения организационно-деятельностных игр. Но еще интереснее было воочию наблюдать культуру дискуссий, особенности рассуждений «интеллектуальной элиты». Особенно запомнилось выступление Петра Щедровицкого. Но об этом лучше написать самим участникам.

Во второй половине дня 13 октября участники практического семинара приняли участие в работе семинара Московского методолого-педагогического кружка (ММПК), возглавляемого Анисимовым О. С. — методологом, игротехником, психологом, одним из лидеров методологического движения.

До начала работы семинара прибывшие участники стали свидетелями демонстрации «классической» игротехнической процедуры самоопределения, проводимой членами кружка, и зафиксировали для себя много полезного и значимого.

Методологический семинар был посвящен теме: «Команда и командообразование». Он открыл новые циклы работы кружка. Доклад Анисимова О. С. произвел большое впечатление на наших региональных представителей. Докладчик рассмотрел вопросы командообразования на основе нравственного и духовного самоопределения, ценностей, рассказал, какие трудности должен пройти человек, желающий стать членом группы, приносящей пользу обществу и стремящейся жить на основе высоких ценностных ориентиров.

Многое, а практически все, полностью совпадало с основными положениями Концепции. Разница была лишь в понятийном аппарате Мы узнали, что путь, который у некоторых прибывших только начался, многие люди уже проходят давно и то, что они передают свой опыт всем, — стало открытием.

После этого состоялась дискуссия, в ходе которой высветились и точки соприкосновения, намечены пути дальнейшего сотрудничества. Вместе с тем выявились и несходимые позиции.

14 октября в 10.00 состоялась девятичасовая деловая игра.

Около полутора часов заняли разминочные упражнения, разработанные проектировщиками игры. И еще не все удалось сделать из-за ограниченного лимита времени.

В упражнениях приняли участие представители методологического движения.

Они с искренним интересом отнеслись ко всему происходящему. Даже было признано, что у методологов многие аспекты в подобной работе с мышлением просто отсутствуют и надо больше уделять внимание проблематике мировоззрения. Ибо методология без мировоззрения не полна.

В ходе собственно игры были смоделированы социальные процессы, характерные для регионов страны. Участники учились входить в позицию каждого социального слоя, самоопределяться в нем, вырабатывать позиции, оформлять их в схемах, действовать по неожиданным «вводным» игротехников, вести полемику и многое другое.

И тут конечно же неоценимую помощь оказали методологи, согласившиеся участвовать в качестве игротехников-консультантов, особенно в совершенствовании техники схематизации и культуры дискуссии.


Участники уехали из Москвы, полные впечатлений и новых знаний, умений и практических навыков.


Начало проведению подобных мероприятий положено.

О публикации

Название: Начало положено
Раздел:Изучаем КОБ — НУКА
Опубликовано:27.10.2007
Изменено:
Постоянный адрес:http://www.kpe.ru/articles/1850/
Обращений:1379 (2.60 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива